О профессии
С какими стереотипами о филологах вы знакомы?
Мы попробуем угадать несколько:
— филолог – это нежная, эфемерная, утончённая, мечтательная личность, которая только и делает, что читает книги и пишет стихи;
— филология – это исключительно для девочек;
— филолог – это классическое образование, которое не меняется;
— филолог – это малооплачиваемая работа.
А что на самом деле?
Филолог – это прежде всего высокая культура родного языка (можно научиться идеальной грамотности, если не будете прогуливать занятия).
Филолог – это гендерно нейтральная профессия: среди великих учёных-языковедов немало мужчин. И отличных лекторов мужского пола у нас тоже достаточно.
Филолог – это одна из немногих профессий, которая так же универсальна, как юрист или психолог, например. И хорошо оплачиваемая работа у такого специалиста найдётся всегда: копирайтер, журналист, корреспондент, редактор, автор статей и сценариев, ведущий на радио или телевидении; контент-менеджер, спичрайтер, специалист по медиакоммуникациям; преподаватель в российских и зарубежных образовательных организациях.
Знания, полученные филологом, обеспечивают его востребованность во всех областях, где без профессионального владения русским языком не обойтись.
Сейчас один из основных трендов – цифровизация во всех сферах и отраслях.
И филологи давно уже воплотили глобальный тренд digital humanities в жизнь: автоматические переводчики с разных языков, которые есть у каждого в смартфоне, невозможно разработать без профессионального филолога; умные колонки («Алиса», «Маруся») кто-то ведь научил вступать в диалог? А цифровой контент? Кроссворды, сканворды; обучающие разным языкам программы; компьютерные игры со словами?
Кто участвует в их разработке? Это тот самый «цифровой» филолог, который работает не только с базовым пакетом Microsoft Office, но и владеет языками программирования (Python), навыками видеопроизводства и умеет работать с программами для создания мультимедийного контента. Такой филолог способен создавать цифровой контент разных жанров, и, самое главное, это будет сделано грамотно с точки зрения языка, учёта целевой аудитории и высокого уровня коммуникативной культуры. Цифровой филолог сможет самостоятельно осуществлять полный цикл производства и продвижения контента: от разработки идеи и ключевого послания потребителю до создания безупречного текста и упаковки его в определённый жанр и оптимальный цифровой формат, а также эффективного продвижения созданного контента с использованием различных цифровых каналов.