Организация деятельности специалистов психолого-медико-педагогической комиссии

Цель программы:

Повышение уровня профессиональной компетенции руководителей и специалистов центральных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК), психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк) образовательных организаций
в части определения условий получения образования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их сопровождение.
 

Конкурентные преимущества программы:

  • кафедра, ведущая учебный процесс имеет статус Международной кафедры ЮНЕСКО;
  • междисциплинарный характер (обучающиеся осваивают профессиональные компетенции по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент, а также дополнительные профессиональные компетенции по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование);
  • формирование метакомпетенций для организации деятельности специалистов психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума;
  • освоение современных технологий менеджмента  в образовательных организациях, государственных и муниципальных учреждениях, оказывающих  психолого-медико-педагогическое  сопровождение  детей-инвалидов, детей и лиц с ОВЗ;
  • ведущие преподаватели, ученые РУДН в области образовательного менеджмента;

специалисты федеральных органов власти,  формирующих государственную политику в сфере образования детей-инвалидов, детей и лиц с ОВЗ,  специалисты  психолого-медико-педагогических комиссий и психолого-медико-педагогических консилиумов.

Основные изучаемые специальные дисциплины

  • Нормативно-правовая основа деятельности психолого-медико-педагогических комиссий;
  • Организация и содержание деятельности ПМПК и психолого-медико-педагогических консилиумов в современных условиях;
  • Организация медико-социальной экспертизы и медико-социальной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • Взаимодействие специалистов ПМПК в работе с инвалидами и лицами с ОВЗ различных категорий разных возрастных групп;
  • Организация обследования в условиях ПМПК детей раннего возраста, лиц с сенсорными нарушениями, с множественными нарушениями развития и др.

Стажировки и практики
Деловые игры в формате «Консультирование родителей», «Инклюзивное образование: за и против», «Учимся вместе?», «Разговор со школой» помогают магистрам понять нюансы их профессии. Предметные дискуссии, мастер-классы ведущих экспертов в области дефектологии, специальной психологии, коррекционной педагогики, коммуникации формируют у обучающихся профессиональные компетенции. Ежегодно магистры проходят практику в центральных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях, в органах федеральной и государственной власти.
Практика магистрантов проводится на базе психолого-медико-педагогических комиссий, в органах федерального, государственного и муниципального управления, осуществляющих деятельность в сфере специального и инклюзивного образования, в образовательных и медицинских организациях, организациях социального обслуживания

Карьера и трудоустройство
Успешно освоив образовательную программу, Вы сможете квалифицированно организовывать работу в центральных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях и/или консилиумах образовательных организаций, осуществлять консультирование родителей и лиц, участвующих в процессе развития и образования лиц с ОВЗ, управлять репутационными рисками, формировать корпоративную культуру, выстраивать эффективные коммуникации со всеми группами, которые участвуют в процессе образования лиц с ОВЗ.

Выпускники программы обладают следующими профессиональными компетенциями с учетом специфики профессиональной деятельности в органах государственного и муниципального управления, осуществляющих деятельность в сфере специального и инклюзивного образования, в  сфере образования и здравоохранения; в  социальной сфере:

  • способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами)    сотрудников и проектами;
  • способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;
  • способностью выбирать  и  применять  методы  дифференциальной диагностики в соответствии с возрастом и типом нарушенного развития обследуемого;
  • готовностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных профессий по вопросам создания условий в образовательной организации для развития индивидуальных способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • способностью  использовать  инновационные  обучающие технологии  с учетом типа нарушенного развития обучающегося и задач каждого возрастного этапа;
  • умением  разрабатывать  рекомендации  участникам  образовательных отношений по вопросам развития и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины     нарушений     в     обучении,     поведении     и     развитии     обучающихся с ограниченными  возможностями  здоровья;
  • способностью   консультировать   педагогических    работников,    по вопросам оптимизации образовательной деятельности и созданию развивающей образовательной среды в организациях, осуществляющих  образовательную  деятельность; обучающихся по выстраиванию индивидуальной траектории развития, обучения и профессионального определения
  • умением консультировать родителей по итогам индивидуального диагностического обследования и принятия коллегиального заключения по итогам комплексного обследования
  • умением определять вариантностный прогноз развития обследуемого в соответствие с его индивидуальными особенностями развития

Объекты профессиональной деятельности выпускников:

  • процессы государственного и муниципального управления в сфере специального и инклюзивного образования;
  • обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся с ОВЗ;
  • здоровье обучающихся;
  • здоровьесберегающие технологии образования.
Направление подготовки:
38.04.02 "Менеджмент"

Подразделение:
Учебно-научный институт сравнительной образовательной политики
Кафедра сравнительной образовательной политики (кафедра имеет статус кафедры ЮНЕСКО)

Форма обучения и сроки:
  • очная форма – 2 года
  • очно-заочная форма – 2,5 года
  • заочная – 2,5 года
  • контрактная основа обучения


Руководитель
Симонова Мария Александровна
Должность:Кандидат педагогических наук, доктор исторических наук

Телефон: +7 (495)434-87-77
E-mail: simonova_ma@rudn.university


Контактное лицо:
Сотникова Светлана Владимировна
Должность:Заместитель директора по учебной работе УНИСОП

Офис: ул. Миклухо-Маклая, д. 6 каб. 359
Телефон: +7 (495) 434-87-77
E-mail: sotnikova_sv@rudn.university


Контактное лицо:
Астахова Ирина Викторовна
Должность:Ведущий документовед УНИСОП
Телефон: +7 (495) 787-38-03 (доп.16-79)
E-mail: kafedra_sop@rudn.university