Психологическое консультирование

Цель программы:

Ознакомление с принципами работы практического психолога, этическим кодексом, порядком проведения первичной консультации и психодиагностики; формирование умений определять цели и задачи практической деятельности психолога, а также умение определить истинный запрос клиента; приобретение опыта применения основных психодиагностических методов в практической деятельности психолога; формирование умения анализировать свою деятельность психолога-практика, ее эффективность и соответствие этическому кодексу психолога.
 

Конкурентные преимущества программы:

  • практико-ориентированное обучение с использованием ресурсов терапевтической группы;
  • возможность проработки личных запросов участников;
  • практика очного и дистантного консультирования при постоянной супервизии опытных психологов;
  • разработка и проведение собственных тренинговых программ; сотрудничество с психологической службой, МЧС;
  • возможна защита диплома на иностранном языке;
  • организация групп профессиональной поддержки в рамках консультирования;
  • практико-ориетированное обучение, способствующее наиболее углубленному освоению выбранной тематики;
  • возможность применения полученных знаний на практике в Кабинете психологической поддержки РУДН.

Основные изучаемые специальные дисциплины:

  • «Основы психоконсультирования»,
  • «Основы психотерапии»,
  • «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии»,
  • «Когнитивная психотерапия»,
  • «Транзактный анализ»,
  • «Тренинг межкультурного общения»,
  • «Основы гештальт-терапии»,
  • «Введение в НЛП», «Психоанализ»,
  • «Теория и практика конфликта»,
  • «Психодрама»,
  • «Арт-терапия»,
  • «Кризисное консультирование»,
  • «Индивидуальное консультирование»,
  • «Телефонное консультирование»,
  • «Семейное консультирование»,
  • «Телесно-ориентированная терапия»,
  • «Позитивная психотерапия»,
  • «Тренинг поведения в стрессовых ситуациях»,
  • «Психологическое сопровождение в борьбе с терроризмом»,
  • «Тренинг развития лидерских способностей».

 

Стажировки и практики:
Производственная практика 1 и 2 уровня проводятся на базе Кабинета психологической помощи РУДН, Городской психологической службы, МЧС России, в психоконсультационных центрах , Психологическом институте РАО, Институт психологии Российской академии наук, в Российской академии государственной службы при президенте РФ.
Научно-исследовательская и научно-педагогическая практика являются обязательной частью учебного процесса и проводятся на завершающем этапе подготовки после успешного освоения программы теоретического и практического обучения и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации.

Карьера и трудоустройство:

  • Научно-исследовательские учреждения (ИП РАН, ПИ РАО) и лаборатории;
  • Образовательные учреждения высшего, среднего, среднего специального, дошкольного образования;
  • Частные практики психологического консультирования;
  • Работа в тренинговых центрах, в сфере бизнес – консультирования и карьерного продвижения;
  • Службы психологической помощи населению;
  • МЧС России, психологические центры на производстве, в служебной деятельности, здравоохранении;
  • Отделы по подбору и управлению персоналом в государственных и коммерческих организациях, кадровые службы;
  • Медико-психологические учреждения;
  • Частная практика;
  • Продолжение образования в аспирантуре.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями:

  • готовность к ведению психопрофилактической и психодиагностической работы,
  • готовность к проведению индивидуальных и групповых психологических консультаций в зависимости от направления работы: семейное консультирование, консультирование в сфере детско-родительских отношений, супружеских отношений,
  • организация личностного роста,
  • психологическое консультирование на производстве, проведение супервизий, работа с зависимостями и т.д.

Объекты профессиональной деятельности выпускников:

  • Проведение самостоятельного психологического консультирования в рамках направлений: психоанализа, психодрамы, транзактного анализа, гештальт-психологии, когнитивной психологии, NLP, позитивной психологии, телесно-ориентированной психологии, арт-терапии, кризисного консультирования, логотерапии;
  • Профессиональная деятельность в службе сопровождения и подбора персонала, коммерческих и государственных организациях, кадровых службах;
  • Психолого-педагогическая деятельность в системе высшего, среднего общего и среднего специального образования, дополнительного образования;
  • Научно-исследовательская деятельность в научных и научно-практических учреждениях, организациях и подразделениях.

Тематика научных исследований:

  •  психологические особенности и характеристики элитной личности, проблемы формирования профессиональной элиты, сущность изучения различных типов элит;
  •  психология личности, проблемы самовоспитания и нравственного развития личности;
  •  проблемы воспитания нравственных ценностей и социокультурные аспекты формирования личности;
  •  адаптация студентов в многонациональном вузе;
  •  проблемы изучения свойств личности в рамках системно-функционального подхода;
  •  психологические особенности духовности и активности личности;
  •  проблемы психологического консультирования и адаптации иностранных студентов.

Инфраструктура:

  • лекционные залы, оснащённые мультимедийным оборудованием;
  • компьютерные классы;
  • аудитории для семинарских и практических занятий оснащённые интерактивными досками, компьютерами, и проекторами;
  • аудитории для изучения иностранного языка, оснащённые телевизорами, магнитофонами, проекторами;
  • кабинет дипломного проектирования;
  • доступ к беспроводной сети Интернет (Wi-Fi);
  • студенческое кафе

Внеучебная жизнь:

Преподаватели кафедры и магистры активно участвуют в общественной жизни университета.
Магистры под руководством преподавателей планируют и реализуют программы адаптационных мероприятий для студентов 1 курсов, проводят тренинги, направленные на развитие коммуникативных навыков, формирование у них стратегий совладающего поведения с учебным и профессиональным стрессом в поликультурной образовательной среде. 
Кафедра осуществляет методическое сопровождение программы «Студент-наставник», проводя серии тренингов, направленных на формирование социально значимых качеств личности у участников программы.
Важное направление внеучебной работы со студентами – организация и проведение тематических и профориентационных экскурсий.
Также студенты принимают участие в ежегодной конференции «Личность в природе и обществе», всероссийских и международных профессиональных конкурсах, подают заявки на гранты, а также именные стипендии.
Выпускники программы работают в сфере психологической поддержки приемных семей, МЧС, центрах психологической помощи населению.  

Направление подготовки:
37.04.01 «Психология» 

Подразделение:
Филологический

Сроки и формы обучения:
  • очная форма – 2 года (бюджет/контракт)
  • очно-заочная и заочная – 2,5 года (контракт)

Руководитель:
Карабущенко Наталья Борисовна
Заведующий кафедрой Психологии и педагогики,
профессор, доктор психологических наук

Офис: ул. Миклухо-Маклая, дом 10/2, кабинет 743
Телефон: +7 (495) 787-38-03
доб. 24-33

Контактное лицо:
Хворова Екатерина Михайловна
Доцент, к.п.н., Кафедра психологии и педагогики

Телефон: +7 (916) 477-81-46
E-mail: khvorova_em@rudn.university