Всемирная история и массовые коммуникации

Цель программы

практическая подготовка творческих работников СМИ нового поколения, сочетающих исторические компетенции в области сбора, обработки и производства информации, с журналистскими компетенциями в области работы с новыми технологическими инструментами; универсальных специалистов для работы в редакциях мультимедийных СМИ, способных производить профессиональный контент для разных каналов коммуникации (телевидение, радио, Интернет) и специализирующихся на исторической, социальной и политической тематике.

Конкурентные преимущества

  • Практическая ориентированность программы на стыке специальностей «История» и «Журналистика».
  • Для студентов разработаны современные учебно-методические комплексы по всем дисциплинам.
  • Использование современных образовательных технологий. Внедрение системы ТУИС - Телекоммуникационной учебно-информационной среды – в которой представлены все учебные курсы с большим количеством подготовительных материалов и тренировочных заданий для более качественного самостоятельного освоения дисциплин.
  • Изучение иностранных западных и восточных языков; языковые стажировки.

Основные изучаемые специальные дисциплины.

  • В учебном плане сочетаются предметы, углубляющие знания исторической направленности: Актуальные проблемы исторических исследований, Междисциплинарные подходы в современной исторической науке, Этническая и конфессиональная конфликтология, Глобализация в странах Азии, Африки, Латинской Америки, Евразийская модель интеграции, Политическая культура Востока и др., с более практическими предметами журналистского направления: Психология массовой коммуникации. Комплексный анализ информации, Взаимодействие со СМИ (медиа-рилейшнз), Медиа как субъекты политики, Мультимедиа-технологии, Поисковые системы и базы данных в Интернете, он-лайн – реклама и др.
  • Еще одной важной составляющей программы является изучение иностранных языков и языковые стажировки. Это не только активизирует коммуникацию, но и предоставляет возможность работы в международных редакциях каналов, вещающих на иностранную аудиторию, а также расширяет возможности научно-исследовательского поиска, изучения самых разнообразных источников и литературы.

Стажировки и практики:

В практическом применении теоретических знаний и формировании навыков большую роль играют практики и языковые стажировки.

  • Профессиональная практика проходит на телевизионных каналах. Магистранты знакомятся с работой новостных телеканалов; овладевают основными приёмами подготовки текстов для телесюжетов, монтажа, звукорежиссуры; приобретают навыки работы в международных редакциях.
  • Научно-педагогическая практика проходит на факультете гуманитарных и социальных наук, где магистранты ведут семинарские занятия по историческим дисциплинам близким им по научно-исследовательской тематике. Они получают огромный опыт преподавания истории и возможность проявить не только свои профессионально-исторические знания, но и коммуникационные, воспитательные и организаторские способности.
  • Научно-исследовательская (преддипломная) практика проходит в научных институтах Российской академии наук (РАН): Институт всеобщей истории, Институт востоковедения, Институт этнологии и антропологии, Институт археологии и др. Встречи с ведущими учеными по изучаемым проблемам, работа в архивах и библиотеках являются завершающим этапом написания магистерской диссертации.
  • Языковые стажировки: Египетско-российский университет (Египет), Иорданский университет (г.Амман, Иордания), Шаньдунский университет, Сианьский университет, Сямэньский университет, Вэйхай (КНР), Dublin School of English (Ирландия), Inbispania (г.Мадрид, Испания) и др.
  • Программы включенного обучения: Университет Балеарских островов (г.Пальма-де-Майорка, Испания), Университет Пьера Мендеса Франса (г.Гренобль, Франция) и др.

Карьера и трудоустройство

Магистранты развивают не только компетенции, необходимые для работы в индустрии в качестве универсального корреспондента, редактора, бильд-редактора, колумниста и т.д., но, прежде всего, аналитические и научные компетенции, необходимые отраслевому аналитику, ведущему ток-шоу, научному работнику, преподавателю.

Программа рассчитана на людей, стремящихся успешно работать в:

  • редакциях печатных изданий, телевизионных каналов, радиостанций, интернет-СМИ, информационных агентств, развивающих присутствие в сети;
  • интернет-порталах, производственных телевизионных подразделениях и компаниях; операторах кабельного телевидения, предполагающих наличие структур, производящих контент и управляющих производством контента;
  • сфере культурных индустрий, куда относятся производство кино- и телевизионных фильмов, создание мультимедийных продуктов, книгоиздательский бизнес;
  • экспертных, отраслевых и государственных исследовательских организациях, занимающихся анализом отрасли массовых коммуникаций, в первую очередь журналистского их сегмента;
  • научных и образовательных структурах, готовящих специалистов в сфере массовых коммуникаций и ведущих прикладную и фундаментальную научную деятельность в этой сфере;
  • продолжить свою учебу выпускник-магистр может в аспирантуре российских вузов (в том числе исторических кафедр РУДН по специальности 46.06.01 «Исторические науки и археология») и зарубежных вузов с получением степени PhD.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями:

  • Подготовка и обработка информации для обеспечения практической деятельности средств массовой информации, аналитических центров, общественных и государственных организаций, образовательных организаций и учреждений культуры, для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления
  • Подготовка обзоров, аналитических справок, аннотаций, библиографии, работа с базами данных и информационными системами по тематике проводимых исследований
  • Знание основных приёмов подготовки текстов для телесюжетов, монтажа, звукорежиссуры
  • Работа в ньюсруме
  • Практическое использование основ педагогической деятельности и профессиональных знаний в преподавании курса истории в общеобразовательных учреждениях.

Объекты профессиональной деятельности выпускников

  • средства массовой информации и коммуникации
  • высшие учебные заведения
  • образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние школы, гимназии, колледжи)
  • академические учреждения (институты Российской Академии Наук)
  • архивы, музеи, библиотеки
  • экспертно-аналитические центры
  • средства массовой информации
  • общественные организации
  • организации по международному сотрудничеству
  • органы государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления.

Тематика научных исследований:

Магистранты активно занимаются научно-исследовательской работой: пишут и публикуют научные статьи, участвуют в деятельности научных обществ, выступают на научных конференциях, привлекаются к работе в научных грантах. Основная тематика исследований – обобщение и интерпретация материалов СМИ как исторического источника по событиям, процессам и явлениям ХIХ – начала ХХI веков.

Инфраструктура:

  • аудитории, оснащенные всем необходимым для учебного процесса, расположенные в корпусе факультета гуманитарных и социальных наук
  • компьютерные классы
  • аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием, в том числе для проведения видеоконференций
  • отраслевой отдел Научной библиотеки, доступ к многочисленным электронным информационным базам данных
  • доступ к беспроводной сети Интернет (Wi-Fi)
  • студенческий городок с общежитиями, спорткомплексом, магазинами, кафе

Внеучебная жизнь.

  • В Университете созданы все условия для активной и интересной внеучебной жизни. Студенты могут записаться в многочисленные спортивные секции, участвовать в работе творческих коллективов Интерклуба и в командах КВН, студенческом самоуправлении, землячествах и различных комитетах; летом – отдохнуть на море в студенческом лагере или поработать в стройотряде.
  • Во время своего обучения студенты посещают мастер-классы и встречи с ведущими российскими и зарубежными журналистами (У.Блум, Дж.Кьезе, В.Соловьев, М.Леонтьев, А.Мамонтов и др.); большое количество экскурсий в Москве и в других городах России (Суздаль, Владимир, Великий Новгород, Смоленск, Псков, Санкт-Петербург и др.); занимаются общественной деятельностью, обмениваются опытом со студентами других университетов, встречаются с интересными людьми. Все это необходимо как в профессиональном становлении, так и для расширения общего кругозора.
Направление подготовки:
46.04.01 "История"

Факультет:
Гуманитарных и социальных наук

Сроки и формы обучения:
  • очная форма – 2 года
  • бюджет, контракт

Руководитель:
Воронин Сергей
Анатольевич

доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой всеобщей истории, директор Центра исторической экспертизы и государственного прогнозирования РУДН
 

Контактное лицо:
Зуева Елена Геннадьевна
к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории

Телефон:+7 (495) 434-12-12
E-mail:zueva_eg@rudn.university
Офис:ул. Миклухо-Маклая, дом 10 а, кабинет 508