Назад

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогическое регулирование социальных отношений личности и социокультурной среды

Подразделение
«Общая педагогика, история педагогики и образования», Институт иностранных языков
Форма обучения

Очная

О профессии

Специалист в данной области хорошо знаком с вопросами теории и истории педагогики и образования. Он владеет методологией педагогики, обладает сведениями в области этнопедагогики, знает сравнительную педагогику и педагогическую антропологию; может заниматься педагогическим прогнозированием, определять перспективы развития данной области, решать актуальные проблемы развития системы образования. Теории и концепции обучения и воспитания также входят в сферу его профессиональных интересов. Он занимается и практической педагогикой, обобщает передовой опыт и экспериментирует. Одним из важных элементов деятельности являются междисциплинарные исследования педагогических аспектов образования. Отдельной составляющей в рамках данной профессии является социальная педагогика, которая представляет собой отрасль знаний, изучающую воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности. Завершающим этапом окончания аспирантуры по данному профилю является сдача кандидатских экзаменов и успешная защита диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук.

Карьера и трудоустройство

На программе «Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогическое регулирование социальных отношений личности и социокультурной среды)» обучающиеся овладевают всеми необходимыми компетенциями для осуществления успешной педагогической деятельности в учреждениях начального, среднего, среднего специального, высшего или дополнительного образования. Выпускники данной аспирантуры, как правило, работают в высших учебных заведениях на факультетах, отделениях или кафедрах педагогики, общей педагогики, социальной педагогики, истории педагогики и образования: читают лекции, ведут семинарские занятия, занимаются методической и организационной работой, исполняют обязанности руководителей подразделений. Многие продолжают активную научно-исследовательскую деятельность, а некоторые стремятся получить ученую степень PhD в отечественных или зарубежных вузах.

Образовательный процесс

Обучение на программе «Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогическое регулирование социальных отношений личности и социокультурной среды)» готовит к успешной преподавательской карьере с овладением soft skills в цифровой образовательной среде. При обучении на данном профиле аспиранты в первую очередь рассматривают педагогическую деятельность в контексте современных цивилизационных процессов и социокультурной политики. Участники программы анализируют современные подходы к разработке классификации социально-культурных технологий, рассматривают сферы их реализации: досуг, народное творчество, образование, искусство. В рамках программы изучаются такие дисциплины как «Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогическое регулирование социальных отношений личности и социокультурной среды)», «История и философия науки», «Педагогика высшей школы», «Иностранный язык», «Методология научных исследований», «Информационные базы данных для научных исследований и публикационной деятельности».

Практика

На программе «Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогическое регулирование социальных отношений личности и социокультурной среды)» аспиранты проходят педагогическую практику в вузах Москвы, других регионов и стран, благодаря чему получают профессиональный опыт еще во время обучения. Обучение в аспирантуре направлено на подготовку специалистов для высшей школы, поэтому все аспиранты проходят педагогическую практику. В рамках данной аспирантуры педагогическая практика равномерно реализуется в течение всех трех лет обучения. Аспиранты читают лекции, проводят семинарские занятия по профильным теоретическим дисциплинам. Присутствуют и элементы научно-исследовательской практики: аспиранты планируют и осуществляют свои исследовательские обязанности по подготовке научных публикаций и диссертации. Практика помогает будущим педагогам развить компетенции по работе с обучающимися с различным опытом и потребностями.

Остались вопросы?

Мы ответим на любой ваш вопрос по обучению, просто напишите!

Задать вопрос
picture

РУДН на связи

Приёмная комиссия граждан РФ

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, новый коворкинг

+7 (495) 787-38-27
priem@rudn.ru
Telegram
ВКонтакте

Отборочные комиссии РУДН (факультеты/институты)
пн-пт 10:00-18:00


Колл-центр
пн-пт 9:00-18:00
сб 10:00-15:00


Центральная приёмная комиссия
пн-пт 9:00-18:00


Карта приёма


Иностранным гражданам

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2

+7 (499) 936-85-15

Понедельник-Пятница:
с 9:00 до 18:00

Юридическая консультация

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая д.6, каб. 103

legal@rudn.ru

Понедельник-Пятница:
с 9:00 до 18:00