Назад

5.6.2. Всеобщая история

Подразделение
«Всеобщая история», Факультет гуманитарных и социальных наук
Форма обучения

Очная

О профессии

Цель аспирантуры заключается в подготовке научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для науки, образования, культуры, международной деятельности, а также эксклюзивных специалистов для управленческих структур, аналитическо-экспертных центров; средств массовой информации (включая электронные), предпринимательской сферы. В результате углубленного изучения теоретических и методологических основ исторической науки выпускники аспирантуры получают навыки самостоятельной научно-исследовательской, творческой, международной и педагогической деятельности; умение подготавливать и анализировать различные тексты, использовать информационно-поисковые системы; знание иностранного языка, в том числе для использования в профессиональной деятельности и межкоммуникационном общении. В практическом применении теоретических знаний и формировании навыков большую роль играют педагогическая практика и научные исследования, языковые и профильные стажировки. Аспиранты-историки активно занимаются научно-исследовательской работой, участвуют в международных научных и научно-практических конференциях, публикуют свои работы в различных сборниках и журналах, в изданиях в базах научного цитирования Scopus, WoS, РИНЦ. В ходе освоения программы аспиранты проводят самостоятельное оригинальное научное исследование и к концу обучения представляют текст кандидатской диссертации к защите.

Карьера и трудоустройство

Где работают наши выпускники? История России и зарубежных стран, международных отношений – это одна из самых востребованных фундаментальных специальностей гуманитарного профиля. Выпускник аспирантуры может работать не только в академической науке, системе образования (быть ученым, преподавателем высшей школы), дипломатической сфере, но и осуществлять деятельность эксперта, аналитика, журналиста, международного обозревателя, управленца, менеджера, специалиста в области межгосударственного и межкультурного взаимодействия, специалиста туристической сферы, работника культурных учреждений (архивов, музеев, выставок, студий и пр.) Такое многообразие возможно благодаря универсальности исторического образования, сочетающего фундаментальные знания и умения с практикой их реализации в самых разных сферах деятельности. Историк – это творческая профессия, основанная на точном знании фактов, умении их найти, верифицировать, систематизировать, проанализировать, прокомментировать, аргументировано изложить выводы, и использовать их для решения разнообразных теоретических (научно-исследовательских, экспертных) и прикладных (дипломатических, управленческих, культурных, образовательных, просветительских) задач. Аспиранты, освоившую программу «Исторические науки и археология» могут быть востребованы управленческими структурами различных уровней, партийно-политическими и общественными организациями. В них могут быть заинтересованы СМИ, а также учреждения, ведающие межкультурным взаимодействием, развитием международных отношений и туризма. Потенциальные работодатели: организации, связанные с международной деятельностью (МИД, посольства, консульства, центры и фонды культурного сотрудничества с зарубежными странами, международные организации), органы местного и государственного управления; регионального и республиканского самоуправления; общественные организации; средства массовой информации (ТВ, газеты, журналы, Интернет-порталы);); архивы, музеи, библиотеки; туристическо-экскурсионные организации; экспертно-аналитические центры; образовательные учреждения высшего профессионального образования; академические учреждения (институты Российской Академии Наук).

Образовательный процесс

Предметы, изучаемые в аспирантуре: «Иностранный язык», «История и философия науки», «Педагогика высшей школы», «Методология научных исследований», «Историография», «Актуальные проблемы всеобщей истории», «Профессиональная этика». Кроме того, аспиранты посещают научно-исследовательские семинары и ведут научно-исследовательскую работу. Навыки и знания, приобретаемые в ходе занятий в аспирантуре, углубляют знания, полученные аспирантами ранее, и способствуют становлению молодых специалистов-историков. Занятия на программе ведут профессора и доценты различных кафедр факультета гуманитарных и социальных наук.

Практика

Педагогическая практика в аспирантуре способствует закреплению знаний и навыков, полученных в ходе освоения предметов «Педагогика высшей школы», «Методология научных исследований», «Историография», «Актуальные проблемы всеобщей истории». Под руководством научного руководителя аспирант проходит педагогическую практику на базе профильного подразделения – кафедры всеобщей истории РУДН. Педагогическая практика является неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку способствует одному из направлений трудоустройства выпускников – преподавание истории в профильных и непрофильных ВУЗах, а также средних и средне-специальных учебных заведениях.

Остались вопросы?

Мы ответим на любой ваш вопрос по обучению, просто напишите!

Задать вопрос
picture

РУДН на связи

Приёмная комиссия граждан РФ

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, новый коворкинг

+7 (495) 787-38-27
priem@rudn.ru
Telegram
ВКонтакте

Отборочные комиссии РУДН (факультеты/институты)
пн-пт 10:00-18:00


Колл-центр
пн-пт 9:00-18:00
сб 10:00-15:00


Центральная приёмная комиссия
пн-пт 9:00-18:00


Карта приёма


Иностранным гражданам

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2

+7 (499) 936-85-15

Понедельник-Пятница:
с 9:00 до 18:00

Юридическая консультация

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая д.6, каб. 103

legal@rudn.ru

Понедельник-Пятница:
с 9:00 до 18:00