Назад

5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Подразделение
«Региональная и отраслевая экономика», Экономический факультет
Форма обучения

Очная

О профессии

Перспективы развития общества и качество жизни его членов во многом определяются состоянием и тенденциями развития экономики. Как справедливо отметил Лоренс Питер, экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов. Научно-технический прогресс, развитие информационных систем и технологий, с одной стороны, модернизируют и усложняют экономический сектор любого государства, а, с другой, существенно трансформируют требования, которым должны соответствовать выпускники аспирантуры. Современная экономика нуждается в высококвалифицированных специалистах в области регионального и промышленного производства, предпринимательства, менеджмента, логистики, маркетинга, финансов, владеющих ведущими концепциями об экономике и управлении народным хозяйством на макро и микроуровнях; обладающих углубленными профессиональными теоретическими и прикладными знаниями о базовых принципах, закономерностях и механизмах функционирования предприятий, отраслей и комплексов экономики. В процессе обучения аспиранты проводят самостоятельное научное исследование, осуществляют презентацию своих научных исследований, принимают участие в российских и международных конференциях, проходят стажировки в зарубежных ВУЗах-партнерах, проводят мастер-классы. Одновременно осваивают навыки преподавательской деятельности, проводя лекционные и семинарские занятия.

Карьера и трудоустройство

Потенциальными работодателями выпускников данной образовательной программы являются российские и зарубежные предприятия и организации практически всех отраслей и сфер экономики: промышленные предприятия, коммерческие банки, аналитические и консалтинговые компании, инвестиционные компании, государственные и муниципальные учреждения, образовательные учреждения и другие. Выпускники специализации работают в ООО «Новая сервисная компания» (Анисенко Н.А.), ООО «Научно-исследовательский институт экономики и организации управления в газовой промышленности» (Гаврюсев С.В., Пахомов С.В.), Университет «Тан Чао» Вьетнам (Нгуен Х.Н.), ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» (Погодина Е.Г.) и др.

Образовательный процесс

Цель программы специализации: подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров высшей квалификации для науки, образования и управления, формирование и развитие их компетенций в соответствии с установленными стандартами; формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности; углубленное изучение теоретических и методологических основ экономических наук; совершенствование философского образования, в том числе в сфере профессиональной деятельности; совершенствование знания иностранного языка, в том числе для использования в профессиональной деятельности; подготовка оригинального научного исследования, вносящего вклад в создание, расширение и развитие научного познания. Направления исследований: Региональное экономическое развитие. Проблемы региональной социально-экономической дифференциации. Региональные и локальные рынки. Региональная экономическая политика. Особые экономико-правовые режимы регионального и местного развития. Оценка эффективности региональной экономической политики в РФ, федеральных округах, субъектах федерации и муниципальных образованиях. Инструменты и методы оценки перспектив развития региональных экономических систем. Теоретико-методологические основы анализа проблем промышленного развития. Ресурсная база промышленного развития. Закономерности функционирования и развития отраслей промышленности. Формирование и функционирование рынков промышленной продукции. Конкурентоспособность производителей промышленной продукции. Ценообразование в промышленности. Внешнеэкономическая деятельность промышленных компаний и предприятий. Промышленная политика. Формирование механизмов устойчивого развития экономики промышленных отраслей, комплексов, предприятий. Государственно-частное партнерство в промышленности. Прогнозирование топливно-энергетического баланса страны и административно-территориальных образований. Проблемы повышения энергетической эффективности. Учебный план помимо таких базовых дисциплин как История и философия науки, Педагогика высшей школы, Иностранный язык и Методология научных исследований включает дисциплину специализации – Региональная и отраслевая экономика. Дисциплину читают преподаватели, имеющие большой опыт научно-педагогической и бизнес-практической деятельности, к.э.н., доц. Воскеричян Р.О., к.э.н., доц. Гавловская Г.В., д.э.н., проф. Голодова Ж.Г., к.э.н., Ph.D., доц. Карзанова И.В., к.э.н., Черняев М.В., к.э.н., доц. Щербакова Т.С. В процессе обучения в аспирантуре предполагается овладение комплексными инструментами решений исследовательских задач в региональной и отраслевой экономике; овладение навыками осмысления и критического анализа проблемных ситуаций на основе существующих исследований; разработки стратегии развития социально-экономической системы регионального и отраслевого уровня с учетом их взаимодействия на основе принципов системного управления; применения методов прогнозирования и оценки полученного прогноза для принятия управленческого решения. Объект исследования: экономические системы различного масштаба, регионального и отраслевого уровня, а также процесс формирования, функционирования и развития предпринимательских структур, представленных в различных формах, видах и сферах экономической деятельности. Предметом исследования данной специальности являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования, разрушения и развития (стабилизации) и экономических систем. Важной составной частью специальности 5.2.3 – Региональная и отраслевая экономика являются теоретические и методологические принципы, методы и способы управления этими системами, а также институциональные и инфраструктурные аспекты развития экономических систем; различные аспекты изучения субъектов управления экономическими системами (государственные, транснациональные, региональные, корпоративные управленческие структуры, а также менеджеры как субъекты управления).

Практика

В период обучения предусмотрено проведение педагогической практики, направленной на подготовку аспирантов к преподавательской деятельности и обеспечивающей связь между полученными в процессе освоения образовательной программы знаниями и практической деятельностью по внедрению знаний в учебный процесс. Педагогическая практика должна обеспечить расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных аспирантами в процессе обучения.

Остались вопросы?

Мы ответим на любой ваш вопрос по обучению, просто напишите!

Задать вопрос
picture

РУДН на связи

Приёмная комиссия граждан РФ

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, новый коворкинг

+7 (495) 787-38-27
priem@rudn.ru
Telegram
ВКонтакте

Отборочные комиссии РУДН (факультеты/институты)
пн-пт 10:00-18:00


Колл-центр
пн-пт 9:00-18:00
сб 10:00-15:00


Центральная приёмная комиссия
пн-пт 9:00-18:00


Карта приёма


Иностранным гражданам

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2

+7 (499) 936-85-15

Понедельник-Пятница:
с 9:00 до 18:00

Юридическая консультация

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая д.6, каб. 103

legal@rudn.ru

Понедельник-Пятница:
с 9:00 до 18:00