Назад

Русский язык и литература в полиэтнической среде (Российско-Таджикский (Славянский) университет)

Подразделение
«Филология», Институт русского языка
Форма обучения

Очная

О профессии

В настоящее время в странах постсоветского пространства требуется все больше специалистов, в совершенстве владеющих русским языком, а в России наблюдается тенденция к увеличению количества мигрантов из ближнего и дальнего зарубежья. В сложившихся условиях актуальной становится проблема преподавания русского языка и литературы в классах с полиэтническим составом обучающихся. Особенность таких классов – одновременное обучение детей разных этнических групп (нередко проживающих в условиях отсутствия языковой среды) и с разным уровнем владения русским языком. Возникает потребность в специалистах-филологах, которые знали бы методику преподавания русского языка как неродного и иностранного. Учителя русского языка и литературы, умеющие работать в классах с полиэтническим составом обучающихся, способны наладить эффективный диалог с представителями разных этносов, сформировать гармоничные межкультурные и межэтнические отношения в классе, помочь учащимся быстрее адаптироваться в социокультурной полилингвальной среде. Кроме того, современным педагогам уже недостаточно обладать исключительно гуманитарными знаниями или владеть только классическими методиками преподавания русского языка и литературы. Обучение по программе магистратуры «Русский язык и литература в полиэтнической среде» позволит выпускнику овладеть междисциплинарными компетенциями и узнать новые методики преподавания, неотъемлемой частью которых являются электронные и цифровые технологии. Выпускники программы магистратуры являются востребованными специалистами, владеющими гуманитарными знаниями и умеющими применять методику преподавания русского языка и литературы в полиэтнической языковой и культурной среде.

Карьера и трудоустройство

Практикоориентированность программы «Русский язык и литература в полиэтнической среде» позволит выпускникам работать в образовательных учреждениях разного уровня (учитель в начальной школе, учитель в средней школе, преподаватель среднего специального учебного заведения и вуза, педагог дополнительного образования) с полиэтническим составом обучающихся. Выпускник также может продолжить обучение в аспирантуре.

Образовательный процесс

Основа обучения по образовательной программе «Русский язык и литература в полиэтнической среде» ˗ междисциплинарный компетентностный подход, сочетающий универсальные филологические компетенции с компетенциями специфическими – полилингвальными и поликультурными. Во время прохождения программы студенты получают профессиональные знания в области современной филологии, филологического анализа текста и лингвистической экспертизы, методики преподавания русского языка как иностранного и неродного, литературы, современных педагогических технологий гуманитарного образования, функциональной грамматики русского языка и методики развития системной грамотности, социокультурной адаптации и аккультурации в полилингвальной среде, а также практические навыки и умения в области учебно-методического обеспечения образовательного процесса, особенностей осуществления контроля в обучении и электронной лингводидактики. В этих целях в программу включены следующие дисциплины: • Прикладные аспекты современной лингвистики • Сопоставительная типология языков • Методика преподавания русского языка как иностранного (младшие уровни А1-В1) • Методика преподавания русского языка как иностранного (старшие уровни В2-С1) • Преподавание литературы в полиэтнической и поликультурной среде • Интермедиальность в литературе • Современные педагогические технологии гуманитарного образования • Межязыковая и межкультурная интерференция при обучении русскому языку • Аккультурация в полилингвальной среде • Языковое образование в полиэтнической и поликультурной среде • Речевые контакты в полиязычном обществе • Лингвокультурология • Этнопедагогика и этнопсихология • Цифровые образовательные среды в гуманитарной сфере/Digital technologies in education • Операционные системы и редакторы в гуманитарной сфере • Управление проектами • Педагогический дизайн Программой «Русский язык и литература в полиэтнической среде» предусмотрено изучение иностранного языка. Программа магистратуры реализуется совместно с Российско-Таджикским (Славянским) университетом.

Практика

Программой предусмотрено проведение нескольких видов практик. Каждая практика направлена на отработку конкретных навыков и позволяет обучающимся в полном объёме применить полученные теоретические знания. Предусмотрены  ознакомительная практика;  педагогическая практика;  научно-исследовательская работа;  преддипломная практика. Базой практик станут ГБОУ «Школа № 2120 г. Москвы», Учебно-научный информационный библиотечный центр Научная библиотека РУДН им. П. Лумумбы, вуз-партнер Российско-Таджикский (Славянский) университет.

Остались вопросы?

Мы ответим на любой ваш вопрос по обучению, просто напишите!

Задать вопрос
picture

РУДН на связи

Приёмная комиссия граждан РФ

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, новый коворкинг

+7 (495) 787-38-27
priem@rudn.ru
Telegram
ВКонтакте

Отборочные комиссии РУДН (факультеты/институты)
пн-пт 10:00-18:00


Колл-центр
пн-пт 9:00-18:00
сб 10:00-15:00


Центральная приёмная комиссия
пн-пт 9:00-18:00


Карта приёма


Иностранным гражданам

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2

+7 (499) 936-85-15

Понедельник-Пятница:
с 9:00 до 18:00

Юридическая консультация

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая д.6, каб. 103

legal@rudn.ru

Понедельник-Пятница:
с 9:00 до 18:00