О профессии
Новая экономическая реальность характеризуется влиянием множественных факторов: развитием процессов глобализации и локализации, внедрением цифровых технологий, проводимой отдельными странами политикой протекционизма, торговыми войнами, экономическими санкциями, пандемией COVID-19, существенно способствующей возрастанию неопределенности в мировой экономике. Картина мировой торговли и прямых иностранных инвестиций переживает радикальные изменения в результате реструктуризации глобальных цепочек создания добавленной стоимости. В этих условиях профессия менеджера в сфере международного бизнеса становится одной из самых востребованных и престижных на рынке труда.
Прогнозируется, что наступит новый этап глобализации, где драйвером будут являться цифровые технологии, которые в корне изменят идеи и подходы к размещению производительных сил в мире, серьезно переформатируют существующие производственно-сбытовые цепочки, изменят модель и стратегию развития бизнеса. Все это невозможно без специалистов, владеющих теорией и практикой управления компаниями в условиях их деятельности за рубежом с использованием различных международных коммерческих операций и организационных форм осуществления международного бизнеса: экспорта, импорта, обмена технологиями, лицензирования, франчайзинга, осуществления прямых иностранных инвестиций, создания совместных предприятий, филиалов и дочерних компаний за рубежом.
Программа ориентирована на молодых людей, чьи профессиональные амбиции связаны с управлением компанией во всех ее проявлениях, на тех, кто хотел бы сделать карьеру в международной корпорации, занимаясь решением производственных, коммерческих, финансовых, маркетинговых, кадровых вопросов организации и управления международным бизнесом.
Интересные факты:
• в настоящее время в мире насчитывается около 100 тыс. крупнейших международных корпораций более чем с 860 тыс. зарубежных филиалов;
• масштабы компаний впечатляют: оборот крупнейших корпораций мира порой превышает ВВП многих государств; данные компании оказывают существенное влияние на развитие глобальной экономики;
• в состав каждой из 100 крупнейших корпораций мира входит в среднем 549 филиалов в 56 государствах, в том числе 68 оффшорных компаний, 19 холдинговых компаний;
• под воздействием цифровой экономики меняются стратегии транснационализации деятельности компаний: для освоения иностранных рынков компании зачастую не нуждаются в многочисленном персонале и значительных по своему размеру активах, цифровые технологии позволяют им работать в мировом масштабе и действовать на зарубежных рынках почти без физического присутствия; в результате развития цифровых платформ возможно исчезновение некоторых видов компаний, например, оптовых и розничных поставщиков и продавцов.