О профессии
Исследования и прогнозы крупнейших консалтинговых и рекрутинговых агентств подтверждают, что профессия «менеджер» в 2002—2020 гг. занимала место в первой десятке из 300 самых популярных профессий. На середину 2020 года в России насчитывалось 9 млн 424,6 тысяч предприятий промышленности, торговли и сферы услуг, а неудовлетворенный спрос на менеджеров среднего и высшего звена только в Москве составил от 39 до 68% по различным отраслям.
Современному бизнесу нужны специалисты, способные создавать прибыльные компании и успешные продукты, видеть уникальные возможности и разрабатывать стратегии развития в условиях постоянных непредсказуемых изменений среды бизнеса. Меняются технологии, продукты, предпочтения потребителей, мода и сам мир в целом, но неизменной остается потребность компаний в осуществлении управленческой деятельности, достижении целей и обеспечении конкурентоспособности при условии рационального использования ресурсов, социальной ответственности и заботы об окружающей среде. Менеджер — именно такой специалист, поэтому спрос на квалифицированных менеджеров в различных отраслях экономики остается стабильно высоким на протяжении десятилетий.
Студенты профиля «Управление бизнесом» за время обучения получают самые актуальные знания, умения и навыки в различных областях менеджмента.
Интересные факты:
Профильное образование — первый шаг к карьере топ-менеджера.
Основные черты процесса управленческого труда — это краткость, разнообразие и непрерывность.
Менеджерам приходится работать в чрезвычайно высоком темпе.
Менеджеры ориентированы прежде всего на действие, а рефлексия остается на потом. Согласно исследованиям около половины всех действий руководителей высшего и среднего звена длятся не более 9 минут и лишь 10% продолжаются около часа.
От 66% до 80% рабочего времени менеджеры осуществляют вербальные (устные) коммуникации. У высших менеджеров в 93% случаев они осуществляются на разовой основе, и только 1% времени был посвящается длительным общим обсуждениям. Лишь 1 из каждых 368 случаев вербальных контактов не был связан с каким-то конкретным вопросом и мог быть отнесен к общему планированию.