уровень образования

Бакалавриат/ специалитет

подразделение

Высшая школа управления

форма обучения

Очно-заочная (вечерняя)

срок обучения

5 лет

язык обучения

русский

43.03.03 ХГб(в)

Международный гостиничный бизнес

48

платные места

вступительные испытания

ЕГЭ/ВИ

Подать документы Учебный план

О программе

Мировой и отечественный рынки гостиничных услуг ежегодно растут. По оценкам BusinesStat, в 2023 году объем рынка гостиничных услуг в России вырос на 3% до 202 млн ночевок. Мечтаете управлять гостиничными комплексами и курортами? Разрабатывать и внедрять стандарты обслуживания будущего? Или даже создать собственный туристический бизнес?

Что такое «Международный гостиничный бизнес» в Высшей школе управления РУДН?


  • выбор №1 среди абитуриентов РФ по направлению «Гостиничное дело»;

  • изучение 2 иностранных языков;

  • лучшая система подготовки кадров в 2023 и 2024 годах;

  • топ-50 по результатам рейтинга QS;

  • занятия в отелях-партнерах;

  • сотрудничество с Государственной Думой РФ.


Всем тонкостям и эффективным технологиям управления в области гостиничного дела научат в РУДН, а теоретические знания вы апробируете на стажировках в отелях премиум-класса – партнерах нашего университета: Lotte Hotel Moscow, The Carlton Moscow, Hilton Moscow, Radisson Collection Hotel, Националь.


Организация учебного процесса


Занятия студентов проходят 6 дней в неделю с 18:00

Вступительные испытания

Для имеющих аттестат или высшее образование

Экзамены

Мин. балл (Бюджет/Контракт)

Для имеющих диплом СПО

Экзамены

Мин. балл (Бюджет/Контракт)

Обучение и компетенции

Программа обучает:

  • разрабатывать стратегии для развития гостиничного бизнеса;
  • создавать стандарты обслуживания и продвигать концепцию устойчивого гостеприимства;
  • управлять гостиничными комплексами и курортами;
  • организовывать работу персонала и выстраивать клиентский сервис;
  • разрабатывать маркетинговые стратегии и продвигать гостиничные услуги;
  • проводить анализ рынка и управлять доходностью отелей;
  • внедрять современные цифровые технологии в сфере гостеприимства.
  • обеспечивать безопасность и правовое регулирование гостиничного бизнеса.

Студенты приобретают:

  • навыки управления гостиничными объектами;
  • компетенции для улучшения и внедрения инновационных сервисных решений;
  • опыт работы с международными стандартами в сфере гостеприимства;
  • знания в области маркетинга, брендинга и продвижения гостиничных услуг;
  • умение анализировать рынок и разрабатывать стратегии развития отелей;
  • навыки командного управления и эффективной коммуникации с клиентами;
  • опыт использования цифровых технологий для автоматизации гостиничного бизнеса.

Практика и стажировки

Учебная

Студенты в период практики знакомятся с гостиничной индустрией, организацией бизнес-процессов и применяют международные стандарты сервиса.
Кроме того, студенты общаются с экспертами отрасли, участвуют в мастер-классах, где перенимают секреты эффективного управления службами отеля и погружаются в мир профессиональных возможностей.
Среди экспертов, выступающих в Высшей школе управления:
  • Альбина Бекболатова – дипломированный эксперт по международному этикету, тренер по этикету, клиентскому сервису и росту репутации;
  • Наталия Дмитриенко и Ян Дмитриенко – основатели сети сифудбаров «Честная рыба»;
Анна Еременко – основатель и руководитель Школы сервировки, бутиков Salon Home Decor (Москва, Новосибирск).

составляет 6 зачетных единиц; 216 ак. часов

Учебная практика важнейшая основа для подготовки к производственной практике на 3 курсе.

Студенты в реальной профессиональной среде выполняют функциональные обязанности администраторов, специалистов различных служб отеля, работают с цифровыми программными продуктами, участвуют в формировании гостиничных продуктов и услуг. Это возможность увидеть, как работают лучшие отели и рестораны, попробовать себя в различных направлениях и найти свою нишу в индустрии.
составляет 12 зачетных единиц; 432 ак. часа

Преддипломная

Студенты на высоких управленческих должностях в отеле приобретают необходимые профессиональные навыки по стратегическому развитию отеля, его управлению и безопасному функционированию. Практиканты становятся частью команды престижных отелей и ресторанов и могут получить оффер о трудоустройстве.

Общая трудоемкость

составляет 18 зачетных единиц; 648 ак. часов

Стажировки

Российские:

В Высшей школе управления студенты РУДН не просто изучают теорию гостеприимства, а сразу применяют знания в деле.
Вы посещаете ведущие гостиницы и рестораны, знакомитесь с менеджерами крупнейших сетей, участвуете в бизнес-симуляциях, где от ваших решений зависит успех компании.
Высшая школа управления активно сотрудничает с ведущими компаниями в сфере гостеприимства и организует международные стажировки. Наши студенты проходят полностью оплачиваемую полугодовую стажировку в Турции, ОАЭ, Малайзии и других странах, при этом получая зарплату как полноценные сотрудники.
Российские партнеры:
  • «Lotte Hotel Moscow»;
  • «The Carlton Moscow»;
  • «Hilton Moscow»;
  • «Radisson Collection Hotel»;
  • «Националь»;
Трудоустройство и карьера
Студенты могут работать как в крупных международных гостиничных сетях, так и в бутик-отелях, ресторанах, event-агентствах, а также развивать собственные проекты.
Среди перспективных направлений:
  • управление гостиничными комплексами;
  • менеджмент;
  • организация мероприятий;
  • консалтинг в сфере гостеприимства;
  • PR и маркетинг в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса.

Наименования работодателей, научных и индустриальных партнеров

  • Госкорпорация «Ростех»;
  • Туроператоры Coral Travel и LOTI;
  • Отели «Националь», Kempinski Hotels, Hilton Moscow Ленинградская, Lotte Plaza, Marriott Hotels, The Ritz-Carlton, Азимут, Холидей Инн, Интерконтиненталь, 1С, «Золотое кольцо России», THE CARLTON, Pegas Touristik.

Инфраструктура
Начиная с 1 курса студенты проходят профильные дисциплины на технологически оснащенной базе ВШУ:
  • учебно-тренинговая лаборатория «Гостиничный номер», где студенты отрабатывают навыки администрирования, бронирования, сервиса и управления персоналом в условиях, максимально приближенных к реальности;
  • ресторанный блок барной аудитории, где будущие специалисты изучают ресторанный менеджмент, учатся основам этикета, разрабатывают концепции гастрономических проектов и управляют процессами обслуживания гостей. Здесь студенты работают с профессиональным оборудованием, учатся создавать меню, контролировать себестоимость блюд, а также разрабатывать маркетинговые стратегии для ресторанного бизнеса;
  • VR-лаборатория гостеприимства, где студенты моделируют работу отеля или ресторана в виртуальной реальности. Симуляции помогают разбирать сложные управленческие ситуации, анализировать поведение гостей, тестировать новые концепции обслуживания и даже разрабатывать дизайн интерьеров;
  • стойка ресепшн, где студенты осваивают искусство взаимодействия с клиентами, ведения переговоров, урегулирования конфликтных ситуаций и работу с отзывами;
  • сотрудничество с Travel Line — IT-компанией, которая разрабатывает программные решения для гостиничного бизнеса и туризма. Их продукты помогают отелям, хостелам, апартаментам и другим объектам размещения автоматизировать процессы бронирования, управления номерным фондом, продаж и взаимодействия с гостями. В рамках дисциплины «Программное обеспечение и автоматизация процессов в профессиональной деятельности» студенты изучают платформу «Travel Line», за что получают сертификаты о прохождении курса от компании.
Внеучебная жизнь
В учебной гостинице ВШУ вы сможете погрузиться в каждый этап — от приема гостей и управления бронированием до координации персонала и контроля качества сервиса.
Интересуетесь ресторанным бизнесом? Вас ждут практические занятия в профессионально оснащенном ресторанном блоке: мастер-классы от известных шеф-поваров, создание авторских меню, организация дегустаций и тематических гастровечеров. Здесь можно не только освоить ресторанный менеджмент, но и почувствовать себя настоящим создателем концепций в сфере гостеприимства.
А если вас привлекает организация мероприятий, бизнес-клубы помогут вам освоить все тонкости MICE-индустрии (Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions). Вы сможете разрабатывать концепции деловых и развлекательных событий, учиться управлять бюджетами и логистикой, работать с партнерами и клиентами.
Для творческих студентов есть клубы, где можно разрабатывать концепции отелей будущего, заниматься дизайном интерьеров, создавать рекламные кампании для гостиниц и ресторанов.

Профессорско-преподавательский состав образовательной программы

Горяинов Константин Станиславович

Кафедра гостиничного и ресторанного бизнеса

Заведующий кафедрой гостиничного и ресторанного бизнеса
Кандидат экономических наук
  • Вице-президент компании Interstate Hotels & Resorts по операционной деятельности в России и странах СНГ

    Исполнительный директор ООО «Сафмар плаза»

    Генеральный менеджер отеля «Националь»

    Член Общественной палаты г. Москвы

    Председатель Комиссии по предпринимательству, туризму и спорту

    Заместитель Председателя экспертного совета комитета Государственной думы РФ по туризму и развитию туристической инфраструктуры

    2024 – Почетный работник туризма г. Москвы

Маврина Нелли Федоровна

Кафедра гостиничного и ресторанного бизнеса

Доцент
Кандидат экономических наук
  • Директор по персоналу и гостиничным технологиям ООО «Аккорд менеджмент групп»

    Бизнес-тренер по направлениям развития персонала

    Аккредитованный эксперт по классификации отелей с 2015 года

Егорова Татьяна Викторовна

Кафедра гостиничного и ресторанного бизнеса

Старший преподаватель
  • Управляющий гостиницей «Хороший год»

    Экс-директор по продажам и маркетингу на рынках России и СНГ в InterContinental Hotels & Resorts

Родионов Алексей Александрович

Кафедра гостиничного и ресторанного бизнеса

Старший преподаватель
  • Генеральный директор туристической компании «Тревел Тейлор»

    Независимый эксперт в ресторанной сфере

Калыгина Екатерина Васильевна

Кафедра гостиничного и ресторанного бизнеса

Старший преподаватель
Кандидат экономических наук
  • Автор более 20 научных статей, индексируемых в ведущих научных журналах Высшей аттестационной комиссии категории К1, К2

    Участник российских и международных научных конференциях в качестве докладчика (в том числе МГУ, РАНХиГС, Финансовая академия)


    Руководитель научным студенческим обществом

    Руководитель студентов в международных олимпиадах (в том числе с получением призовых мест)

    Автор ряда курсов, в том числе МООС «Управление проектами с стиле Agile» (на платформе Academica)

Поможем сделать выбор

Узнай подробную информацию о факультетах, студенческой жизни и трудоустройстве


Полезные ссылки

РУДН на связи

Приёмная комиссия граждан РФ

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, новый коворкинг +7 (495) 787-38-27 priem@rudn.ru Понедельник-пятница с 9:00 до 18:00
Суббота с 10:00 до 15:00
Карта приёма
Подать документы

Приёмная комиссия иностранных граждан

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2 +7 (499) 936-86-94intstudent@rudn.ruПонедельник-пятница с 9:00 до 18:00

МФЦ РУДН

г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, цокольный этаж +7 (499) 936-87-87 Понедельник-пятница с 09:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 15:00

Национальный информационный центр по академическому признанию и мобильности

ул. Орджоникидзе, д.3 , каб. 134, 396 academmobil@rudn.ru +7 495 958-28-81 +7 495 955-08-18

ЦМДО Уникум

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, офис 209 (правое крыло, 2 этаж) +7 (495) 433-30-00
+7 (969) 100-87-86
unikum@rudn.ru Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00

Упс!

Страница еще в разработке