уровень образования

Бакалавриат/ специалитет

подразделение

Филологический факультет

форма обучения

Очная (дневная)

срок обучения

4 года

язык обучения

русский

42.03.02 ФЖб

Журналистика

28

общий конкурс

4

особая квота

4

целевая квота

4

отдельная квота

136

платные места

вступительные испытания

ЕГЭ/ВИ

Подать документы Учебный план

О программе

Мечтаете работать в медиа или развивать свой проект? Создавать крутой контент, который досматривают до конца? Научиться делать подкасты и телевизионные проекты, занимаясь в профессиональных студиях вместе с профессионалами отрасли? А ещё выучить несколько иностранных языков, получить знания в области международной журналистики, стажироваться в ведущих российских медиа и начать свою карьеру в топовых СМИ?

РУДН – самый международный университет в России, где обучаются студенты из 170 стран. Вы не только приобретете профессию, выучите иностранные языки общаясь с носителями, но и приобретете друзей со всего мира, которые в будущем станут вашими партнерами и коллегами. Список международных контактов – самое важное конкурентное преимущество для журналиста.


Вступительные испытания

Для имеющих аттестат или высшее образование

Экзамены

Мин. балл (Бюджет/Контракт)

Скидки

20% При сумме результатов ЕГЭ 331-340 баллов
30% При сумме результатов ЕГЭ 341-350 баллов
50% При сумме результатов ЕГЭ 351 балл и выше
10% Для выпускников восьмимесячных курсов ЦМДО «Уникум»
15% Для выпускников профильных классов РУДН образовательных учреждений, с которыми заключены договоры о сотрудничестве и в которых ведут занятия преподаватели РУДН (при наличии суммы баллов ЕГЭ: от 200 баллов по естественно-научным направлениям; от 250 баллов по гуманитарным направлениям) (список профильных классов)
20% Для выпускников IT школы Samsung при поступлении на инженерные и естественно-научные направления
25% Для победителей и призёров региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников, при наличии результата ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету не ниже 75 баллов
50% Для участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, при наличии результата ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету не ниже 75 баллов

Ответственное лицо,
руководитель программы

Барабаш Виктор Владимирович
+7(495) 434-14-78, доб.
Обучение и компетенции

Программа обучает:

  • основам коммуникационной отрасли, теории и истории журналистики;
  • анализу видов коммуникации и способов представления информации;
  • современным инструментам создания медиапродуктов;
  • работе с различными каналами распространения информации;
  • пониманию жанрово-стилевой специфики медиатекстов.

Студенты приобретают:

  • навыки создания журналистских материалов с мультимедийным содержанием в разнообразных жанрах и форматах;
  • опыт создания и редактирования медийных текстов различных форматов: репортажи, аналитические обзоры, интервью;
  • навыки работы с аудио-, фото-, видео- и графическими элементами с использованием современных цифровых технологий;
  • понимание принципов верстки и дизайна для подготовки материалов к публикации.
  • знания в области журналистской этики и регулирования СМИ и новых медиа в России и за рубежом;
  • способности разрабатывать концепции медиапроектов и коммуникационных кампании по их продвижению на рынке.

Практика и стажировки

Учебная

Студенты проходят практику, участвуя: В организации кафедральных и факультетских мероприятий, таких как:
  • «День специальностей «Журналистика», «Телевидение», «Реклама и связи с общественностью»;
  • «День Радио»;
  • «Телевизионный фестиваль студенческих фильмов «МЭФИ»;
  • «Квартирник массовых коммуникаций».

У студентов будет возможность создавать фото- и видеоконтент, писать сценарии и пресс-релизы и пообщаться с практиками и представителями профессии. На базе профессионального студенческого объединения кафедры массовых коммуникаций «United4Me» студенты создают различные журналистские проекты: аудио- и видеоподкасты, текстовые материалы в различных жанрах.

Общая трудоемкость составляет 6 зачетных единиц; 216 ак. часов

Учебная практика важнейшая основа для подготовки к производственной практике на 3 курсе.

Преддипломная

Цель преддипломной практики – углубленное освоение профессиональных компетенций журналиста через выполнение научно-исследовательской работы. Основные задачи включают закрепление теоретических знаний, сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы, развитие навыков анализа и интерпретации информации, пошаговая подготовка выпускной квалификационной работы.

Общая трудоемкость

Общая трудоемкость составляет 21 зачетную единицу; 756 ак. часов

Стажировки

Российские:

  • Информационное агентство России «ТАСС»;
  • Международное медиа на русском языке «RTVI»;
  • Международное агентство и радио «Sputnik»;
  • Креативное digital-агентство «Family Agency»;
  • Коммуникационное агентство «Р.И.М.»;
  • Лайфстайл-издание «Плед»;
  • Газета «Вечерняя Москва»;
  • Федеральный музыкальный телеканал «Муз-ТВ»;
  • Радиовещательный холдинг «Европейская медиагруппа» (ЕМГ);
  • Новостное интернет-СМИ «Mash»;
  • PR-агентство «Vinci Agency»;
  • Киностудия «Руки Вверх! Production»;
  • Национальный познавательный журнал «Вокруг света» (VOKRUGSVETA);
  • Информационный телеканал «Москва 24»;
  • Телеканал «Russia Today»;
  • Телекомпания «ТВ Центр»;
  • Общественно-политическая и деловая газета «Известия»;
  • Федеральный канал о спорте и здоровом образе жизни «Матч ТВ»;
  • Новостное спортивное интернет-издание «Sports.ru»;
  • Спортивный телеканал «KHL ТВ».

Зарубежные образовательные и индустриальные партнеры:

  • Университет Сока (Япония);
  • Университет Киото Сангё (Япония);
  • Северо-Восточный педагогический университет (Китай);
  • Китайский народный университет (Китай);
  • Хэнаньский университет (Китай);
  • Хайнаньский университет (Китай);
  • Чжэнчжоуский университет (Китай);
  • Уханьский университет (Китай);
  • Лоянский педагогический университет (Китай);
  • Аньянский университет (Китай);
  • Университет Ахмаду Белло (Нигерия);
  • Кадунский государственный университет (Нигерия);
  • Глобальный университет им. О.П. Джиндала (Индия);
  • Национальный университет развития «Ветеран» Джакарты (Индонезия);
  • Кыргызский национальный университет имени Жусупа Баласагына (Кыргызстан);
  • Кыргызско-Российский славянский университет (Кыргызстан);
  • Российско-Армянский (Славянский) университет (Армения);
  • Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева (Казахстан);
  • Казахский национальный университет имени Аль-Фараби (Казахстан).

А также другие университеты Азии, Африки и Латинской Америки.
Во время зарубежных стажировок студенты совершенствуют свои профессиональные навыки, изучают новые подходы к созданию контента, обмениваются опытом с коллегами из разных стран и углубляют знания иностранного языка.
Трудоустройство и карьера
Начиная с должности ассистента, помощника или стажера, выпускник направления сможет стать:
  • корреспондентом СМИ, репортером;
  • редактором СМИ/литературным редактором/редактором новостей;
  • ведущим теле- и радиопрограмм и новостей;
  • продюсером;
  • аналитиком медиаиндустрии.
Также выпускник направления может:
  • работать в области PR и маркетинговых коммуникаций;
  • заниматься копирайтингом и интернет-продвижением;
  • создавать собственные медиабренды и контент.
Инфраструктура
Уже с 1 курса студенты практикуются на университетских медиаплощадках:
  • теле- и радиостудия «Континенты»;
  • мультимедийный информационно-развлекательный портал «United»;
  • университетская газета «Дружба».

В РУДН созданы лабораторные базы по всем типам печатных и аудиовизуальных компетенций.
Для работы над творческими проектами мы предоставляем студентам доступ к современному оборудованию:
  • фото- и видеокамеры;
  • аудиосистемы;
  • световые системы.

Студенты учатся работать с тем же инструментарием, который используют профессионалы индустрии.
Внеучебная жизнь
Студенты принимают активное участие во внеучебной жизни кафедры массовых коммуникаций, Филологического факультета и РУДН.
Обучающиесястановятся участниками тематических экскурсий по городам России, музеям и культурным центрам.
Студенты участвуют в различных музыкальных, литературных и театральных объединениях.
Студенты становятся частью Профессионального студенческого объединения и могут создавать уникальные проекты:
  • «United4me» – это единственное в своём роде СМИ, созданное начинающими журналистами.
  • «РУДН ПОИСК» – поисковый медиаотряд, пространство для творческих людей, увлеченных созданием документальных проектов.
  • «Музыкальная планета РУДН» – это студенческий коллектив, который занимается организацией и проведением музыкально-литературных салонов с 2014 года.

Каждый год «День специальностей «Журналистика», «Телевидение», «Реклама и связи с общественностью» объединяет студентов, преподавателей, выпускников и профессионалов отрасли!
Во время подготовки к мероприятию студенты развивают профессиональные навыки: проводят PR-акции, создают пресс-релизы, проморолики, афиши и пригласительные флаеры, пишут сценарий концертной программы.
На гала-концерте награждают лучших студентов в разных номинациях: «Лучшая радиопрограмма», «Лучший оратор», «Основы брендинга», «Теория и практика телевидения», «Успешный творческий дебют» и другие.

Поможем сделать выбор

Узнай подробную информацию о факультетах, студенческой жизни и трудоустройстве


Полезные ссылки

РУДН на связи

Приёмная комиссия граждан РФ

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, новый коворкинг +7 (495) 787-38-27 priem@rudn.ru Понедельник-пятница с 9:00 до 18:00
Суббота с 10:00 до 15:00
Карта приёма
Оставить заявку

Приёмная комиссия иностранных граждан

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2 +7 (499) 936-86-94intstudent@rudn.ruПонедельник-пятница с 9:00 до 18:00

МФЦ РУДН

г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, цокольный этаж +7 (499) 936-87-87 Понедельник-пятница с 09:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 15:00

ЦМДО Уникум

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, офис 209 (правое крыло, 2 этаж) +7 (495) 433-30-00
+7 (969) 100-87-86
unikum@rudn.ru Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00

Упс!

Страница еще в разработке