уровень образования

Бакалавриат/ специалитет

подразделение

Филологический факультет

форма обучения

Очная (дневная)

срок обучения

5 лет

язык обучения

русский

37.05.01 ФКс

Клиническая психология. Психология здоровья

72

платные места

вступительные испытания

ЕГЭ/ВИ

Подать документы Учебный план

О программе

Ускорение темпов жизни, постоянные изменения среды, вызовы цифровизации, большая нагрузка на человека – факторы, которые характеризуют реальность и делают востребованными специалистов в области психического здоровья.

Клинические психологи работают с психическими, эмоциональными и поведенческими расстройствами и востребованы в медицинских организациях, органах судебной экспертизы, образовательных учреждениях.

Преимущества РУДН – широкая сеть партнеров, где студенты проходят практику, нарабатывая опыт и портфолио, а также занимаются научными исследования.


Вступительные испытания

Для имеющих аттестат или высшее образование

Экзамены

Мин. балл (Бюджет/Контракт)

2

Один из экзаменов

Для имеющих диплом СПО

Экзамены

Мин. балл (Бюджет/Контракт)

Скидки

20% При сумме результатов ЕГЭ 251-260 баллов
30% При сумме результатов ЕГЭ 261-270 баллов
50% При сумме результатов ЕГЭ 271 балл и выше
Обучение и компетенции

Программа обучает:

  • психологическим факторам дезадаптации и формирования поведения, направленного на поддержание, сохранение, укрепление и восстановление физического, социального, психологического и духовного благополучия, безопасности и самореализации человека;
  • психологии здоровья;
  • физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем;
  • основным вопросам пато- и нейропсихологии;
  • основам профилактики психических расстройств у детей и подростков;
  • способам помощи населению с проблемами психического здоровья, людям с ОВЗ, пожилым людям, инвалидам детства и членам их семей.

Студенты приобретают:

  • знания о всех отраслях психологической науки и практики клинического психолога;
  • навыки работы с основными методами и технологиями в различных сферах профессиональной деятельности клинического психолога;
  • умение использовать современные информационные и компьютерные технологии для решения задач профессиональной деятельности;
  • способность к квалифицированному клинико-психологическому вмешательству в целях профилактики, сопровождения, реабилитации и развития;
  • умение определять цели, задачи и разрабатывать программы психологической коррекции и восстановительного обучения в соответствии с задачами психологической профилактики, лечения и коррекции, реабилитации, психологического (психического) развития взрослых и детей.

Практика и стажировки

Учебная

Студенты проходят практику, участвуя:
  • в лекциях, мастер-классах и тренингах, организованных на базе университета и корпоративных партнеров;
  • в мероприятиях кафедры: «День психолога», Международная научно-практическая конференция «Приверженность вопросам психического здоровья», «Арт-фестиваль».

Общая трудоемкость составляет 6 зачетных единиц; 216 ак. часов

Учебная практика важнейшая основа для подготовки к производственной практике на 3 курсе.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
Во время практики обучающиеся:
  • развивают навыки, необходимые для работы в выбранной области;
  • получают представление о том, как функционирует организация и какие процессы в ней происходят.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
Во время педагогической практики обучающиеся могут увидеть, как теоретические концепции и методы обучения реализуются в реальном образовательном процессе; развивают навыки планирования, проведения занятий, оценки учебных достижений и взаимодействия с учениками; получают представление о работе образовательного учреждения, его структуре и культуре.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
Общая трудоемкость составляет 23 зачетные единицы; 828 ак. часов
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
Общая трудоемкость составляет 6 зачетных единиц; 216 ак. часов

Преддипломная

Студенты:
  • осуществляют научно-исследовательскую работу, по проблеме выпускной квалификационной работы;
  • закрепляют и совершенствуют теоретические знания и применяют их в практической и исследовательской деятельности;
  • закрепляют знания, умения и практические навыки, полученные во время обучения.

Общая трудоемкость

6 зачетных единиц; 216 ак. часов

Стажировки

Российские:

  • ФГБУ «Клиническая больница» Управление делами Президента РФ (Лечебно-реабилитационный центр);
  • ГБУЗ ПКБ №4 ПНД №5;
  • ГБУЗ «Научно-практический центр детской психоневрологии департамента здравоохранения города Москвы»;
  • Благотворительный фонд помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей «Здесь и сейчас»;
  • ООО «ИДВНЭ им. СВТ. Луки»;
  • «Центр психологической медицины и психотерапии»;
  • «Московский институт психосоматического здоровья»;
  • Российский красный крест.

Зарубежные образовательные и индустриальные партнеры:

  • Университет Сока (Япония);
  • Университет Киото Сангё (Япония);
  • Северо-Восточный педагогический университет (Китай);
  • Китайский народный университет (Китай);
  • Хэнаньский университет (Китай);
  • Хайнаньский университет (Китай);
  • Чжэнчжоуский университет (Китай);
  • Уханьский университет (Китай);
  • Лоянский педагогический университет (Китай);
  • Аньянский университет (Китай);
  • Университет Ахмаду Белло (Нигерия);
  • Кадунский государственный университет (Нигерия);
  • Глобальный университет им. О.П. Джиндала (Индия);
  • Национальный университет развития «Ветеран» Джакарты (Индонезия);
  • Кыргызский национальный университет имени Жусупа Баласагына (Кыргызстан);
  • Кыргызско-Российский славянский университет (Кыргызстан);
  • Российско-Армянский (Славянский) университет (Армения);
  • Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева (Казахстан);
  • Казахский национальный университет имени Аль-Фараби (Казахстан).
А также другие университеты Азии, Африки и Латинской Америки.
Во время зарубежных стажировок студенты совершенствуют свои профессиональные навыки, изучают новые подходы к созданию контента, обмениваются опытом с коллегами из разных стран и углубляют знания иностранного языка.
Трудоустройство и карьера
Выпускники программы имеют широкие перспективы для трудоустройства в различных сферах. Они могут работать:
  • в учреждениях здравоохранения и социальной помощи населению: клинические психологи работают в больницах, поликлиниках, реабилитационных центрах, психиатрических и психотерапевтических клиниках, а также в социальных службах, оказывающих помощь людям с психическими расстройствами и проблемами в социальной адаптации;
  • в образовательных и общественных организациях, правоохранительных органах: клинические психологи могут занимать позиции в школах, университетах, социальных центрах и в сфере правопорядка, предоставляя помощь детям, подросткам и взрослым с психоэмоциональными проблемами. Они могут работать с сотрудниками правоохранительных органов для улучшения их психологического состояния и эффективности работы;
  • в научно-исследовательских и консалтинговых организациях: выпускники могут заниматься научной и исследовательской деятельностью, участвовать в разработке новых методов психодиагностики и психокоррекции, а также работать в консалтинговых компаниях, предлагающих услуги в области психологического консультирования и психотерапии.
Также выпускники программы могут работать как независимые специалисты, оказывая психологические услуги как физическим лицам, так и организациям. Это может включать частные консультации, психотерапию, психодиагностику и разработку программ коррекции и развития.
В зависимости от опыта и квалификации, выпускники могут занимать различные должности:
  • Клинический психолог;
  • Психолог-консультант;
  • Психотерапевт;
  • Руководитель психологическими службами в учреждениях;
  • Преподаватель в учебных заведениях.
Инфраструктура
Начиная с 1 курса у студентов проходят профильные дисциплины:
  • в НИИ развития мозга и высших достижений РУДН;
  • в научно-исследовательская лаборатория нейролингвистических и когнитивных исследований;
  • в психофизиологической лаборатории, включающей реабилитационный психофизиологический комплекс БОС «Реакор». Комплекс использует широкий спектр физиологических показателей и их сочетаний для тренировки навыков саморегуляции и психофизиологического состояния человека, а также для коррекции различных психосоматических нарушений. Помимо этого лаборатория оснащена энцефаланом и VR-технологиям;
  • в тренинговом кабинете (корпус ЕГФ, ауд. 646) для групповых тренингов, мастер-классов, кинопоказов и индивидуальной работы;
  • в программном комплексе Инструментарий психолога Практика-МГУ для решения задач прикладной психодиагностики, экспериментальной психологии, сопровождения учебного процесса;
  • в лаборатории виртуальной реальности Центра развития цифровых технологий в образовательных процессах РУДН.

Внеучебная жизнь
Студенты принимают участие:
  • в фундаментальных научных исследованиях, государственных заданиях, инициативных темах и коммерческих проектах (например, мегагрант РУДН «Нейрокогнитивные и лингвистические детерминанты успешности в нейрореабилитационной практике, учебной и научной деятельности: диагностика, тренинг, прогнозирование», Инициативная НИР «Разработка критериев оценки системы психологического сопровождения обучающихся в образовательной организации высшего образования»);
  • в научно-методологических семинарах, международных конференциях, где выступают в качестве слушателей, докладчиков и организаторов (Международная научно-практическая конференция «Приверженность вопросам психического здоровья», Международная научно-практическая конференция «Личность в современном обществе: исследование, образование, развитие», научно-методологические семинары);
  • в деятельности студенческий клуб самопомощи «Ты не один», ПСО (профессионального студенческого образования) «World soul of RUDN», где они проводят собственные тренинги и мастер-классы в качестве специалистов;
  • в экскурсиях, открытых лекциях, конкурсах, концертах (концерт ко Дню психолога), научных мероприятиях (декада психологии, приуроченную ко Дню специальности).

Профессорско-преподавательский состав образовательной программы

Полянская Екатерина Николаевна

Кафедра психологии и педагогики

Доцент
Кандидат психологических наук
  • Психолог

    Клинический психолог

    Практикующий психолог (психологическое консультирование)

    Арт-терапевт

Башкин Евгений Брониславович

Кафедра психологии и педагогики

Заведующий кафедрой психологии и педагогики
Кандидат психологических наук

Кудинов Сергей Иванович

Кафедра психологии и педагогики

Заведующий кафедрой социальной и дифференциальной психологии
Профессор
Доктор психологических наук
  • Основатель и руководитель научной школы «Полисистемный подход исследования самореализации личности»

Ермаков Дмитрий Сергеевич

Кафедра психологии и педагогики

Профессор
Доктор психологических наук
  • Имеет более 400 научных публикаций, из них 8 монографий, 150 научных статей, 25 учебных пособий и учебно-методических разработок

    Руководитель и исполнитель более 10 исследовательских проектов по грантам российских и международных научных фондов

Чудина Юлия Александровна

Кафедра психологии и педагогики

Доцент
Кандидат психологических наук

Шляхта Дмитрий Александрович

Кафедра психологии и педагогики

Доцент
Кандидат психологических наук

Волк Марина Игоревна

Кафедра психологии и педагогики

Доцент
Кандидат психологических наук
  • Ответственная за НИРС на кафедре

    Руководитель научным студенческим кружком

Достатняя Александра Андреевна

Кафедра психологии и педагогики

Ассистент
  • Клинический психолог

    Арт-терапевт

Степнова Людмила Анатольевна

Кафедра психологии и педагогики

Профессор
Доктор психологических наук
  • Участник ряда международных и российских научных конференций, исследовательских проектов по заказу Администрации Президента РФ, аппарата Правительства РФ, федеральных и региональных органов власти, крупных акционерных обществ

Рушина Марина Александровна

Кафедра психологии и педагогики

Доцент
Кандидат психологических наук

Хайрова Зульфия Рафиковна

Кафедра психологии и педагогики

Старший преподаватель
Кандидат психологических наук

Поможем сделать выбор

Узнай подробную информацию о факультетах, студенческой жизни и трудоустройстве


Полезные ссылки

РУДН на связи

Приёмная комиссия граждан РФ

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, новый коворкинг +7 (495) 787-38-27 priem@rudn.ru Понедельник-пятница с 9:00 до 18:00
Суббота с 10:00 до 15:00
Карта приёма
Подать документы

Приёмная комиссия иностранных граждан

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2 +7 (499) 936-86-94intstudent@rudn.ruПонедельник-пятница с 9:00 до 18:00

МФЦ РУДН

г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, цокольный этаж +7 (499) 936-87-87 Понедельник-пятница с 09:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 15:00

ЦМДО Уникум

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, офис 209 (правое крыло, 2 этаж) +7 (495) 433-30-00
+7 (969) 100-87-86
unikum@rudn.ru Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00

Упс!

Страница еще в разработке