уровень образования

Бакалавриат/ специалитет

подразделение

Инженерная академия

форма обучения

Очная (дневная)

срок обучения

4 года

язык обучения

русский

23.03.03 ИХб

Эксплуатация автомобилей и электромобилей

30

общий конкурс

4

особая квота

2

целевая квота

4

отдельная квота

7

платные места

вступительные испытания

ЕГЭ/ВИ

Подать документы Учебный план

О программе

Широкое распространение получили новые формы использования автомобильного транспорта: беспилотные автомобили и электромобили, электробусы, каршеринг. Машину используют для решения насущных задач: добраться от работы до дома, ребенка отвезти в школу или детский садик, за покупками в супермаркет съездить и так далее.

Автомобильный транспорт и вся инфраструктура, которая с ним связана, в настоящее время – одна из самых стабильных сфер экономики с точки зрения динамики общественного спроса и увеличения оборота капиталов в данном секторе. Растет не только объем услуг в натуральном выражении, но также расширяется их номенклатура, разновидности, спектр. В итоге увеличивается уровень потребительского комфорта, что в конечном счете увеличивает спрос на специалистов данной области.


В связи с растущим рынком автомобильного транспорта, перед будущим специалистом стоит решение задач, связанных с развитием автотранспорта, а именно внедрение прогрессивных, соответствующих мировому уровню технических решений в области безопасности, экологии и эргономики.

Вступительные испытания

Для имеющих аттестат или высшее образование

Экзамены

Мин. балл (Бюджет/Контракт)

1 Математика Профильная 40/40
2

Один из экзаменов

Для имеющих диплом СПО

Экзамены

Мин. балл (Бюджет/Контракт)

Стоимость обучения

Первый год обучения

347 000₽

230 000₽

Второй год обучения

347 000₽

293 500₽

Третий год обучения и последующие

347 000₽

293 500₽

Ответственное лицо,
руководитель программы

Асоян Артур Рафикович
Обучение и компетенции

Программа обучает:

  • методам определения эксплуатационных свойств автомобилей и электромобилей, их систем, агрегатов и влияние на них различных конструктивных и внешних факторов;
  • использованию новых средств технического диагностирования с учетом анализа передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий в автомобилестроении;
  • современным методам проведения испытаний автотранспортных средств, их планировании, подготовке, испытательном оборудовании;
  • разработке проектной и рабочей конструкторской документации на автотранспортные средства и их компоненты;
  • инновационным технологиям и материалам, применяемым в перспективных автомобилях и электромобилях, а также изучают вопросы энергоэффективности, экологической безопасности современных силовых установок;
  • классификации предприятий автомобильного транспорта, структуре и составу производственно-технической базы, а также этапам и методам проектирования и реконструкции предприятий автомобильного транспорта;
  • технологическим процессам технического обслуживания и ремонта автомобилей и электромобилей;
  • закономерностям изменения технического состояния и надежности автомобилей и электромобилей в процессе эксплуатации в различных условиях;
  • методам управления техническим состоянием и формированием нормативной базы технической эксплуатации автомобилей и электромобилей.

Студенты приобретают:

  • навыки к созданию автотранспортных средств с учетом удобного и безопасного взаимодействия человека и машины, минимизации воздействия отрицательных факторов, удовлетворения технических, экономических и эстетических аспектов;
  • навыки разработки программ и методик для проведения испытаний опытных образцов автомобилей и их компонентов;
  • умения применять в работе ручной слесарно-монтажный, пневматический и электрический инструмент, оборудование и оснастку в соответствии с технологическим процессом;
  • умения идентифицировать устройство реального автомобиля и его составных частей;
  • компетенции по организации и проведению работ по техническому обслуживании и ремонту автотранспорта;
  • умения выполнять технологическое проектирование производственно-технической базы в целом и отдельных участков организаций, эксплуатирующих транспортные средства;
  • компетенции для развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры, а также улучшение экологических показателей двигателей внутреннего сгорания за счет применения альтернативных видов топлива, например, водорода.
  • знания о способах и методах анализа существующих гибридных силовых установок автомобилей;
  • умения выполнять диагностику и анализ причин неисправностей, отказов и поломок деталей и узлов транспортных средств.

Практика и стажировки

Учебная

Практика проходит на 1 курсе в лабораториях кафедры техники и технологий транспорта. Студенты проходят практику участвуя:
  • в идентификации подвижного состава, типах и категорий транспортных средств (ТС), особенностей конструкции различных ТС, характеристики ТС;
  • в ознакомлении с эксплуатационными свойствами автомобилей и электромобилей, их систем, агрегатов и влияние на них различных конструктивных и внешних факторов;
  • в получении первичных умений и навыков в области монтажа и демонтажа основных узлов и механизмов, получение умений использовать контрольно-измерительные приборы, инструменты, стенды для настройки и регулировки узлов транспортных средств;
  • в применения на практике реализовывать в условиях организации технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
  • в сборе, обработке, анализе и систематизации данных для формирования отчета по практике.

составляет 6 зачетных единиц; 216 ак. часов

Учебная практика важнейшая основа для подготовки к производственной практике на 3 курсе.

Практика проходит на 2 и 3 курсах в организациях-партнерах, участвующих в реализации образовательной программы.
Студенты проходят практику участвуя:
  • в ознакомлении и закреплении умений и навыков в области технического сервиса машин и оборудования для обучения первоначальным профессиональным умениям на практике, средств и методов технического сервиса;
  • в ознакомлении с содержанием работ различных зон и участков автосервисных и автотранспортных предприятий;
  • в изучении структуры предприятия, состава производственно-технической базы, работы служб, обеспечивающих техническую готовность подвижного состава, безопасность дорожного движения;
  • в мероприятиях по поддержанию автомобилей клиентов автосервисных предприятий в технически исправном состоянии;
  • в изучении специальной литературы и данными статистической отчетности;
  • в создании транспортных средств, а именно инжиниринга, разработки дизайна и стиля, производства, проведения цифровых, физических, стендовых и натурных испытаний, экспертизы и сертификации транспортных средств;
  • в сборе, обработке, анализе и систематизации данных для формирования отчета по практике.

Базы практики:
  • ПАО «КАМАЗ»;
  • Государственный научный центр РФ ФГУП «НАМИ»;
  • АО «БЕЦЕМА»;
  • ООО «РУС-АВТОДОМ»;
  • ООО Научно-производственная фирма «ТРЭКОЛ»;
  • АО «Кэпт»;
  • ПАО «Ингосстрах».
составляет 9 зачетных единиц; 324 ак. часа

Преддипломная

ПРЕДДИПЛОМНАЯ
Практика проходит на 4 курсе в организациях-партнерах, участвующих в реализации образовательной программы.
Преддипломная практика направлена на:
  • закрепление и углубление теоретической подготовки студентов;
  • приобретение ими умений и навыков в области анализа работы транспортных средств как с точки зрения производственной, так и, главным образом, с точки зрения технической эксплуатации;
  • обеспечение связи между научно-теоретической и практической подготовкой студентов, с привитием им опыта руководящей и организаторской работы, определенных навыков практической и научно-исследовательской деятельности;
  • сбор необходимой информации для выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР).

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
Практика направлена на подготовку бакалавра как к самостоятельной НИР, основной результат которой – написание и успешная защита ВКР.
В рамках НИР студенты кафедры участвуют в профильных мероприятиях:
  • Международный автомобильный научный форум «МАНФ» (проводится ежегодно ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»);
  • Международный форум профессионалов рынка Автонет «Развитие электротранспорта в России – от концепции к технологическому суверенитету» (проводится Московским политехническим университетом);
  • Международной выставке коммерческого автотранспорта COMTRANS;
  • Международной выставке автобусов и техники для городской мобильности URBANTRANS (проводится ежегодно);
  • в конференциях, которые проводятся при поддержке Ассоциации автомобильных инженеров (ААИ) совместно с ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».

Общая трудоемкость

ПРЕДДИПЛОМНАЯ
Общая трудоемкость
составляет 6 зачетных единиц; 216 ак. часов

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
Общая трудоемкость
составляет 6 зачетных единиц; 216 ак. часов

Стажировки

Российские:

  • ПАО «КАМАЗ»;
  • Государственный научный центр РФ ФГУП «НАМИ»;
  • АО «БЕЦЕМА»;
  • ООО «РУС-АВТОДОМ»;
  • ООО Научно-производственная фирма «ТРЭКОЛ»;
  • АО «Кэпт»;
  • ПАО «Ингосстрах».
Трудоустройство и карьера
В результате освоения программы, Вы – как выпускники, будете обладать достаточным количеством знаний и навыков для работы в инженерных и технических должностях, связанных с полным жизненным циклом автомобиля: разработка, производство, эксплуатация и утилизация.
Специалисты могут развиваться в области:
  • управления парком автотранспортных средств, консалтинга по вопросам безопасности и экологии;
  • разработки новых технологий и технических решений для автомобильной индустрии;
  • продакт-менеджеров в технических сферах;
  • автомобильных перевозок и организации дорожного движения;
  • автострахования и оценке материального ущерба при ДТП;
  • управления процессами сервиса транспортных средств и осуществлением контроля за техническим состоянием современных автомобилей и электромобилей.

Наименования работодателей, научных и индустриальных партнеров

Потенциальные работодатели наших выпускников:
  • ООО «Б1-Консалт»;
  • ООО «Яков и Партнёры»;
  • АО «Кепт»;
  • CAD системы АСКОН;
  • ФГУП «НАМИ»;
  • ООО «Яндекс Беспилотные Технологии»;
  • ООО «ЭвоКарго»;
  • ПАО «КАМАЗ»;
  • ООО НПФ «ТРЭКОЛ»;
  • АО «БЕЦЕМА»;
  • ООО «НПП ИТЭЛМА»;
  • ПАО «ЛУКОЙЛ»;
  • ПАО «ГАЗПРОМ»;
  • G-Drive Racing - российская гоночная команда;
  • ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД)»;
  • ГУП «Мосгортранс»;
  • СПАО «Ингосстрах»;
  • САО «РЕСО-ГАРАНТИЯ»;
  • АО «АльфаСтрахование»
  • Major Auto;
  • Avilon;
  • АО «РОЛЬФ»;
  • FAVORIT MOTORS.
Инфраструктура
Начиная с 1 курса, занятия студентов проходят в специально оборудованных аудиториях оснащенных всем необходимым оборудованием:
  • компьютеры;
  • VR-оборудование;
  • интерактивные панели;
  • рабочие станции для 3D-моделирования.

На базе инженерной академии действуют специализированные лаборатории:
  • автотракторной техники и сельскохозяйственных машин;
  • эксплуатационных материалов и диагностики топливной аппаратуры.

Научный центр транспортных систем и комплексов проводит прикладные исследования в области эксплуатации автомобильного и наземного транспорта, беспилотных систем (как наземных, так и летательных аппаратов), методов диагностирования транспортных средств, экологических проблем автотранспортного комплекса, проектирования улично-дорожной сети.
Программное обеспечение:
  • доступ к современным программам для проектирования;
  • использование ПО для 3D-моделирования и визуализации.
Внеучебная жизнь
Внеучебная жизнь студентов программы играет важную роль в их личностном и профессиональном развитии.
Студенты активно участвуют во всех аспектах внеучебной жизни:
  • Международный автомобильный научный форум «МАНФ» (проводится ежегодно ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»);
  • Международный форум профессионалов рынка Автонет «Развитие электротранспорта в России – от концепции к технологическому суверенитету» (проводится Московским политехническим университетом);
  • Международной выставке коммерческого автотранспорта COMTRANS;
  • Международной выставке автобусов и техники для городской мобильности URBANTRANS (проводится ежегодно);
  • в конференциях, которые проводятся при поддержке Ассоциации автомобильных инженеров (ААИ) совместно с ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».

Профессорско-преподавательский состав образовательной программы

Подолько Павел Михайлович

Кафедра прикладного искусственного интеллекта

заведующий кафедрой
доцент
кандидат технических наук
  • Директор департамента обеспечения качества образовательных программ

    Эксперт Рособрнадзора

    Эксперт РАО

Асоян Артур Рафикович

Кафедра техники и технологий транспорта

Заведующий кафедрой
Профессор
Доктор технических наук

Коноплев Владимир Николаевич

Кафедра техники и технологий транспорта

Профессор
Доктор технических наук
  • 1997 – награжден медалью «В память 850-летия Москвы»

Реза Каши Заде Казем

Кафедра техники и технологий транспорта

Профессор
PhD

Глушкова Юлия Олеговна

Кафедра техники и технологий транспорта

Доцент
Кандидат экономических наук

Хлопков Сергей Валентинович

Кафедра техники и технологий транспорта

Доцент
Кандидат технических наук
  • Победитель грантового конкурса Благотворительного фонда Владимира Потанина для преподавателей магистратуры 2023/2024

Ходяков Александр Андреевич

Кафедра техники и технологий транспорта

Кандидат химических наук
Доцент
  • Спикер курса лекцией на тему «Массоперенос трития в щелочно фосфатных и щелочно боратных стеклах» в Институте атомной энергии КНР
Доцент
Кандидат технических наук
Доцент
Кандидат технических наук
  • Победитель грантового конкурса Благотворительного фонда Владимира Потанина для преподавателей магистратуры 2023/2024

Борисов Борис Сергеевич

Кафедра техники и технологий транспорта

Ассистент
Аспирант
  • Инженер-конструктор в гоночной команде G-Drive Racing и Rossa Car

Поможем сделать выбор

Узнай подробную информацию о факультетах, студенческой жизни и трудоустройстве


Полезные ссылки

РУДН на связи

Приёмная комиссия граждан РФ

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, новый коворкинг +7 (495) 787-38-27 priem@rudn.ru Понедельник-пятница с 9:00 до 18:00
Суббота с 10:00 до 15:00
Карта приёма
Подать документы

Приёмная комиссия иностранных граждан

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2 +7 (499) 936-86-94intstudent@rudn.ruПонедельник-пятница с 9:00 до 18:00

МФЦ РУДН

г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, цокольный этаж +7 (499) 936-87-87 Понедельник-пятница с 09:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 15:00

ЦМДО Уникум

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, офис 209 (правое крыло, 2 этаж) +7 (495) 433-30-00
+7 (969) 100-87-86
unikum@rudn.ru Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00

Упс!

Страница еще в разработке