Назад

История

Подразделение
46.03.01 «История», Факультет гуманитарных и социальных наук
Форма обучения

Очная

Документы

Цель и миссия программы

Еще античные авторы стали систематизировать знания о народах и их прошлом, сравнивать и выделять общие черты в их развитии, формулировать закономерности. Все в историческом процессе взаимосвязано, поэтому историк должен уметь выявлять причинно-следственные связи событий. Явления и противоречия современного мира имеют истоки в прошлом. Цицерон говорил: «История – учительница жизни». Бакалавр-историк знает и может объяснять прошлое, это нужно для того, чтобы понимать настоящее и уметь прогнозировать будущее, предвосхищая возможные ошибки. Историк умеет выявить достоверные факты истории; понимать почему, как и зачем они произошли; анализировать какие результаты и последствия за собой повлекли, как повлияли на жизнь людей и дальнейшее развитие общества. Поэтому историк – это обязательно аналитик, умеющий выделять закономерности. Наши выпускники способны выявлять достоверные факты из источников, которыми могут быть вещественные артефакты (орудия труда, предметы быта, жилище, одежда и пр.), письменные источники, устный фольклор. Историки в процессе обучения овладели современными методами исторических исследований и информационными технологиями, древними и иностранными языками.

Конкурентные преимущества программы

  • Историческое направление существует с момента основания Университета. Коллектив исторических кафедр накопил огромный практический опыт преподавательской и научно-исследовательской работы.
  • Для студентов разработаны современные учебно-методические комплексы по всем дисциплинам.
  • Внедрение системы ТУИС - Телекоммуникационной учебно-информационной среды – в которой представлены все учебные курсы с большим количеством подготовительных материалов и тренировочных заданий для более качественного самостоятельного освоения дисциплин.
  • Большое количество выборных дисциплин, позволяющих студенту выстраивать индивидуальную траекторию обучения.
  • Изучение иностранных западных и восточных языков с возможностью получения диплома переводчика; языковые стажировки.
  • Продолжить свою учебу выпускник-бакалавр может, выбрав одну из магистерских программ исторического направления, в том числе программу двойных дипломов с университетами Франции, Испании, Китая.

Основные изучаемые специальные дисциплины

Процесс обучения состоит из нескольких блоков. В каждом блоке есть обязательные дисциплины и дисциплины по выбору. Студентам преподаются около 30 обязательных дисциплин, закладывающих фундамент исторического образования. Среди них:

  • История первобытного общества;
  • Археология;
  • Этнология;
  • Основы исторической антропологии;
  • Источниковедение;
  • История Древнего Востока;
  • История Античности;
  • История Древней Руси;
  • История средневековой России;
  • История России XVIII-начала XXI вв. (по периодам);
  • История Европы и Северной Америки (по периодам: Средние века, раннее Новое время, Новое время, Новейшая история);
  • История Азии (по периодам: Средние века, Новое время, Новейшая история);
  • История Африки;
  • История Латинской Америки;
  • Теория и история мировых религий;
  • Вспомогательные исторические дисциплины (хронология, геральдика, генеалогия, нумизматика, палеография, сфрагистика, ономастика и др.);
  • История исторической науки;
  • Теория и методология истории и др.

Специализация студентов складывается из дисциплин по выбору (около 30) и связана, прежде всего, с его научными интересами и с изучаемыми языками. Таким образом, складывается определенная профильность подготовки студента по одному из следующих направлений:

  • История первобытного общества, древнего мира, этнология
  • История Европы и Северной Америки
  • История Азии, Африки и Латинской Америки
  • История Древней Руси и Средневековой России
  • История России в новое и новейшее время
  • История культуры России X-XX вв.
  • Источниковедение и историография

Особое внимание уделяется дисциплинам, которые формируют у студентов практические навыки работы с научным текстом, историческим источником, учат профессионально проводить, писать и оформлять научное исследование, грамотно и аргументировано (устно и письменно) излагать свои мысли, выступать перед аудиторией, вести научную дискуссию: Методика написания научных работ, Источниковедение, Методология научных исследований, Методика написания выпускной работы, Архивы в научном исследовании, Компьютер в историческом исследовании и др.

Студенты-историки изучают западные языки (английский, французский, испанский, немецкий); восточные языки (арабский, китайский, фарси); латинский язык. Это не только активизирует коммуникацию, но и расширяет возможности научно-исследовательского поиска, изучения самых разнообразных источников и научной литературы.

Стажировки и практики

Одной из важнейших характеристик учебного процесса является его практико-ориентированная направленность. Дисциплины, которые формируют у студентов практические навыки работы с текстом, источником, учат профессионально строить, писать и оформлять исследование, грамотно и аргументировано (устно и письменно) излагать свои мысли, выступать перед аудиторией, вести дискуссию: «Методика написания научных работ», «Источниковедение», «Методология научных исследований», «Архивы в научном исследовании», «Компьютер в историческом исследовании» и др. В практическом применении знаний большую роль играют практики и языковые и профильные стажировки. Археологическая выездная практика – одно из самых незабываемых событий в студенческой жизни (Москва и Московская область, Краснодарский край, Республика Тыва, Франция, Италия и др.). Педагогическая практика студентов проходит в московских школах, где они могут применить не только свои профессионально-исторические знания, но и коммуникационные, воспитательные и организаторские компетенции. Архивная практика проходит в архивах научных институтов Российской Академии Наук, Российском государственном архиве древних актов, Государственном историческом музее, где студенты имеют уникальную возможность в буквальном смысле «прикоснуться к истории» – историческим документам – живым свидетелям эпох (летописям, письмам, дневникам, рукописям и т.п.). Языковые стажировки: Египетско-российский университет (Египет), Иорданский университет (г. Амман, Иордания), Шаньдунский университет, Сианьский университет, Сямэньский университет, Вэйхай (КНР), Dublin Scool of English (Ирландия), Inbispania (г. Мадрид, Испания). Программы включенного обучения: Университет Балеарских островов (г. Пальма-де-Майорка, Испания), Университет Пьера Мендеса Франса (г. Гренобль, Франция). Студенты-историки активно занимаются научно-исследовательской работой: публикуют статьи, участвуют в деятельности научных студенческих обществ, выступают на научных конференциях, привлекаются к работе в научных грантах.

Карьера и трудоустройство

Успешно освоив образовательную программу, выпускник может работать не только в академической науке и образовании (быть ученым-исследователем, учителем в школе), но и осуществлять деятельность эксперта (в зависимости от области специализации), аналитика, менеджера, творческого работника СМИ (журналиста, международного обозревателя, специалиста в области межкультурного взаимодействия и PR), государственного и муниципального служащего, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму, музейного и архивного работника.
Выпускники программы обладают следующими компетенциями
  • подготовка и обработка информации для обеспечения практической деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций и средств массовой информации, для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления
  • информационное обеспечение историко-культурных и историко-краеведческих аспектов деятельности организаций и учреждений культуры
  • практическое использование основ педагогической деятельности и профессиональных знаний в преподавании курса истории в общеобразовательных учреждениях
  • подготовка обзоров, аналитических справок, аннотаций, библиографии, работа с базами данных и информационными системами по тематике проводимых исследований
  • использование навыков работы в архивах, музеях, библиотеках.

Объекты профессиональной
деятельности выпускников

  • образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние школы, гимназии, колледжи)
  • академические учреждения (институты Российской Академии Наук)
  • архивы, музеи, библиотеки
  • экспертно-аналитические центры
  • средства массовой информации
  • общественные организации
  • дипломатическая служба, организации по международному сотрудничеству
  • органы государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления
  • туристическо-экскурсионные организации.

Тематики научных исследований

Студенты-историки активно занимаются научно-исследовательской работой, в т.ч. в рамках научных студенческих обществ, участвуют в научных и научно-практических конференциях. Тематика научных исследований студентов очень обширна и связана с изучением истории стран Азии, Африки, Латинской Америки, Европы, Северной Америки; истории первобытного общества и древнего Востока; истории древней Руси и средневековой России, истории России нового и новейшего времени; источниковедения и историографии.

Инфраструктура
и внеучебная жизнь

  • аудитории, оснащенные всем необходимым для учебного процесса, расположенные в корпусе факультета гуманитарных и социальных наук
  • компьютерные классы
  • аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием, в том числе для проведения видеоконференций
  • отраслевой отдел Научной библиотеки, доступ к многочисленным электронным информационным базам данных
  • доступ к беспроводной сети Интернет (Wi-Fi)
  • студенческий городок с общежитиями, спорткомплексом, магазинами, кафе

В Университете созданы все условия для активной и интересной внеучебной жизни. Студенты могут записаться в многочисленные спортивные секции, участвовать в работе творческих коллективов Интерклуба и в командах КВН, студенческом самоуправлении, землячествах и различных комитетах; летом – отдохнуть на море или поработать в стройотряде.

Во время своего обучения студенты посещают большое количество экскурсий в Москве и в других городах России; занимаются общественной деятельностью, обмениваются опытом со студентами других университетов, встречаются с интересными людьми (Уильям Блум – американский политолог, журналист, общественный деятель; Джульетто Кьезе – итальянский журналист, политолог, общественный деятель; Сергей Соловьев – российский журналист, писатель; Ксения Сухинова - Мисс Мира 2008, руководитель программы Российского географического общества "Защитим амурского тигра" и многие другие). Все это необходимо как в профессиональном становлении историка, так и для расширения общего кругозора.

Остались вопросы?

Мы ответим на любой ваш вопрос по обучению, просто напишите!

Задать вопрос
picture

РУДН на связи

Приёмная комиссия

Чат поддержки