Образовательный процесс
Подготовка в аспирантуре научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации является третьей ступенью образования. Главной целью обучения является защита кандидатской диссертации, что позволяет выйти на новый уровень карьерных перспектив и расширить профессиональный горизонт. Данная программа предлагает возможность специализации на изучении содержания и тенденций эволюции международных процессов, проблем глобального и регионального развития, современного и грядущего миропорядка, определении деятельности субъектов мировой политики геополитических трансформаций современного мира. Обучение осуществляется в рамках научной школы кафедры сравнительной политологии, делающей акцент на социокультурные и ценностные факторы в политическом процессе и мировой политике. Специфика научной школы РУДН позволяет выбрать для исследования любой регион мира.
По данной специальности работает Диссертационный Совет по защите кандидатских и докторских диссертаций.
Основной частью обучения в аспирантуре является научно-исследовательская работа аспиранта, приобретению им навыков самостоятельной исследовательской работы: отбору релевантных источников, формулированию гипотез, выстраиванию логики научного поиска, умению из набора фактов сделать концептуальные выводы, рассматривать частные случаи на более широком историческом и политическом полотне. В рамках образовательной программы также есть учебный процесс. Для данной образовательной программы предлагается два фундаментальных курса — «Международные отношения» и «Методология научных исследований», осуществляемых с использованием современных интерактивных и мультимедийных технологий. Поскольку по окончании аспирантуры можно выбрать преподавательскую карьеру, поэтому преподается курс «Педагогика высшей школы». Обязательным также является изучения иностранного языка, выбор которого возможен из максимально широкого спектра, предлагаемого в рамках программы.
Образовательная программа осуществляется в рамках научной школы кафедры сравнительной политологии РУДН, научными руководителями аспирантов выступают профессора и доценты, обладающие высочайшим авторитетом в научно — академической среде, занимавшиеся серьезными научными исследованиями, являющиеся экспертами федерального уровня.