уровень образования

Магистратура

подразделение

Филологический факультет

форма обучения

Очная (дневная)

срок обучения

2 года

язык обучения

русский

42.04.02 ФЖ1м

Журналистика больших данных

20

платные места

вступительные испытания

Конкурс портфолио

Подать документы Учебный план

О программе

Магистерская программа «Журналистика больших данных» в РУДН – это современное образование на стыке медиа, аналитики и цифровых технологий. Она создана для тех, кто хочет глубже понимать процессы, формирующие нашу реальность, и уметь превращать сложные массивы информации в доступные, визуально выразительные и значимые истории.

Программа охватывает весь спектр навыков, необходимых современному журналисту: от основ data science и цифровой аналитики до визуализации, инфографики, цифрового сторителлинга и этики работы с данными.

«Журналистика больших данных» – цифровая программа магистратуры, обучение реализуется полностью в онлайн-формате с интеграцией краткосрочных интенсивов (т.н. кампусных дней) 3-4 раза в год.


Вступительные испытания

Для имеющих аттестат или высшее образование

Экзамены

Мин. балл (Бюджет/Контракт)

Обучение и компетенции

Программа обучает:

  • методике сбора, обработки и анализа больших данных в журналистике;
  • алгоритмическим и вычислительным подходам к анализу информации;
  • принципам медиаменеджмента и управлению цифровыми медиапроектами;
  • визуализации данных и созданию инфографики для медиа;
  • этическим и правовым аспектам работы с данными в цифровой среде.

Студенты приобретают:

  • навыки работы с инструментами Big Data и языками программирования (Python, R) для анализа информации;
  • умение разрабатывать медиапроекты на основе данных, включая дата-журналистику и мультимедийные форматы;
  • способность управлять медиапродуктами, используя ERP- и CRM-системы;
  • компетенции в области цифрового маркетинга и анализа медиапотребления;
  • знание современных стандартов информационной безопасности и защиты данных.

Практика и стажировки

Учебная

Практика направлена на формирование и развитие базовых профессиональных навыков, необходимых для дальнейшей работы в сфере медиа и коммуникаций. Студенты выполняют учебно-исследовательские задания, изучают методы анализа медиапродукции и осваивают инструменты работы с различными форматами контента.

Общая трудоемкость составляет 6 зачетных единиц; 216 ак. часов

Учебная практика важнейшая основа для подготовки к производственной практике на 3 курсе.

Практика позволяет студентам применять полученные знания в реальных условиях работы медиакомпаний, PR-агентств, новостных редакций и других профильных организаций. В этот период студенты осваивают профессиональные обязанности, работают над созданием медиапродуктов и получают практический опыт в индустрии.
Общая трудоемкость составляет 9 зачетных единиц; 324 ак. часа

Преддипломная

Практика направлена на написание выпускной квалификационной работы магистра. В этот период студенты сосредотачиваются на научных исследованиях и проектной работе, применяя полученные теоретические знания.

Общая трудоемкость

Общая трудоемкость составляет 21 зачетную единицу; 756 ак. часов

Стажировки

Российские:

  • информационное агентство России «ТАСС»;
  • международное медиа на русском языке «RTVI»;
  • международное агентство и радио «Sputnik»;
  • креативное digital-агентство «Family Agency»;
  • коммуникационное агентство «Р.И.М.»;
  • лайфстайл-издание «Плед»;
  • газета «Вечерняя Москва»;
  • федеральный музыкальный телеканал «Муз-ТВ»;
  • радиовещательный холдинг «Европейская медиагруппа» (ЕМГ);
  • новостное интернет-СМИ «Mash»;
  • PR-агентство «Vinci Agency»;
  • киностудия «Руки Вверх! Production»;
  • национальный познавательный журнал «Вокруг света» (VOKRUGSVETA);
  • информационный телеканал «Москва 24»;
  • телеканал «Russia Today»;
  • телекомпания «ТВ Центр»;
  • общественно-политическая и деловая газета «Известия»;
  • федеральный канал о спорте и здоровом образе жизни «Матч ТВ»;
  • новостное спортивное интернет-издание «Sports.ru»;
  • спортивный телеканал «KHL ТВ».

Зарубежные образовательные и индустриальные партнеры:

  • Университет Сока (Япония);
  • Университет Киото Сангё (Япония);
  • Северо-Восточный педагогический университет (Китай);
  • Китайский народный университет (Китай);
  • Хэнаньский университет (Китай);
  • Хайнаньский университет (Китай);
  • Чжэнчжоуский университет (Китай);
  • Уханьский университет (Китай);
  • Лоянский педагогический университет (Китай);
  • Аньянский университет (Китай);
  • Университет Ахмаду Белло (Нигерия);
  • Кадунский государственный университет (Нигерия);
  • Глобальный университет им. О.П. Джиндала (Индия);
  • Национальный университет развития «Ветеран» Джакарты (Индонезия);
  • Кыргызский национальный университет имени Жусупа Баласагына (Кыргызстан);
  • Кыргызско-Российский славянский университет (Кыргызстан);
  • Российско-Армянский (Славянский) университет (Армения);
  • Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева (Казахстан);
  • Казахский национальный университет имени Аль-Фараби (Казахстан).

А также другие университеты Азии, Африки и Латинской Америки.
Во время зарубежных стажировок студенты совершенствуют свои профессиональные навыки, изучают новые подходы к созданию контента, обмениваются опытом с коллегами из разных стран и углубляют знания иностранного языка.
Трудоустройство и карьера
Выпускники РУДН востребованы в сфере медиа, цифровых коммуникаций, аналитики и стратегического планирования. Они могут строить карьеру в редакциях традиционных и цифровых СМИ, аналитических центрах, PR- и маркетинговых агентствах, технологических компаниях, работающих с данными, а также в научных и образовательных организациях.
Наши выпускники работают на должностях:
  • дата-журналист, медиааналитик;
  • медиаменеджер, редактор цифровых медиа;
  • специалист по обработке и визуализации данных;
  • аналитик медиарынка и цифровых коммуникаций;
  • digital-маркетолог, SMM-менеджер, контент-стратег;
  • эксперт по медиаисследованиям.

Основные профессиональные функции:
  • сбор, обработка и анализ больших данных для журналистских материалов;
  • создание мультимедийного контента с использованием визуализации данных;
  • разработка и реализация медиастратегий;
  • изучение медиатрендов, аудитории и информационных потоков;
  • управление цифровыми платформами и медиапроектами;
  • работа с алгоритмами, автоматизированными системами сбора данных и AI-инструментами.
Инфраструктура

Для развития навыков работы с профессиональным оборудованием

Студенты практикуются на университетских медиаплощадках:
  • теле- и радиостудия «Континенты»;
  • мультимедийный информационно-развлекательный портал «United»;
  • университетская газета «Дружба».

Для работы над творческими проектами студенты учатся работать с тем же инструментарием, который используют профессионалы индустрии.
Мы предоставляем студентам доступ к современному оборудованию:
  • фото- и видеокамеры;
  • аудиосистемы;
  • световые системы.
Внеучебная жизнь
Студенты не только участвуют во внеучебных проектах кафедры массовых коммуникаций, филологического факультета и РУДН, но и формируют их, выступая лидерами и организаторами инициатив, расширяя не только профессиональные, но и личные границы в академическом и творческом сообществах.
Такой активный подход позволяет магистрантам не только развивать лидерские качества и управленческие навыки, но и вносить значимый вклад в научную и профессиональную среду университета.
В рамках внеучебной деятельности они занимаются следующими направлениями:
  • руководство секциями и направлениями всероссийских и международных научных конференций: All-Russian Student Scientific and Practical Conference Working language: English RUDN University «The Multipolar World in the Mirror of Contemporary Young Media Communicators», Международная научно-практическая конференция «Язык и речь в интернете: личность, общество, коммуникация, культура», Всероссийская научно-практическая конференция «Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы»;
  • координация и развитие профессионального студенческого объединения: поддержка действующих медиаинициатив, развитие платформы «United4me» как пространства для экспериментов в сфере мультимедийной журналистики;
  • участие в работе поискового медиаотряда «РУДН ПОИСК» и запуск собственных документальных проектов;
  • организация образовательных и культурных мероприятий: панельных дискуссий, встреч с медиаэкспертами, лекций и мастер-классов от практиков индустрии.

Профессорско-преподавательский состав образовательной программы

Булгарова Белла Ахмедовна

Кафедра массовых коммуникаций

Доцент
Кандидат филологических наук
  • Профессор Alnoor University (Ирак)

    Научный сотрудник INTI International University (Малайзия)

    Главный редактор журнала Al-Noor Journal for Digital Media Studies (Ирак)

Трофимова Галина Николаевна

Кафедра массовых коммуникаций

Профессор
Доктор филологических наук
  • Заслуженный работник культуры РФ

    Почетный профессор Хэнаньского университета (Китай)

    Главный редактор газеты «Дружба»

    Председатель диссертационного совета ПДС при РУДН

    Руководитель ПСО «Музыкальная планета» Филологического факультета РУДН

    Солистка симфонического оркестра им. А.П. Бородина ЦДУ МОН РФ

    Композитор, автор гимнов РУДН и Филологического факультета РУДН

    Заместитель председателя Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам (ГЛЭДИС)

Водопетов Сергей Вячеславович

Кафедра массовых коммуникаций

Доцент
Кандидат политических наук
  • Председатель комитета цифровых коммуникаций в Российской ассоциации по связям с общественностью РАСО

Савастенко Роман Андреевич

Кафедра массовых коммуникаций

Заместитель декана по очно-заочной и заочной формам обучения на филологическом факультете
Доцент
Кандидат филологических наук
  • Руководитель магистерской программы «Управление бизнес-коммуникациями»

Поплавская Наталия Владимировна

Кафедра массовых коммуникаций

Заместитель декана по международной деятельности филологического факультета
Доцент
Кандидат филологических наук
  • Руководитель программы бакалавриата «Multimedia Journalism»

    Руководитель магистерской программы «Global and Digital Media»

    Член редакционной коллегии научного журнала «Вестник Российско-Армянского университета»

    Член Общественного совета базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств (СНГ)

    Приглашенный профессор Хэнаньского университета (КНР)

Бурдовская Елена Юрьевна

Кафедра массовых коммуникаций

Заместитель заведующего кафедрой массовых коммуникаций по учебной и научной деятельности
Доцент
Кандидат культурологии
  • Руководитель магистерской программы «Организация информационного производства»

    Разработчик цифровой дисциплины «Русская реклама: от визуализации до цифровизации»

Поможем сделать выбор

Узнай подробную информацию о факультетах, студенческой жизни и трудоустройстве


Полезные ссылки

РУДН на связи

Приёмная комиссия граждан РФ

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, новый коворкинг +7 (495) 787-38-27 priem@rudn.ru Понедельник-пятница с 9:00 до 18:00
Суббота с 10:00 до 15:00
Карта приёма
Подать документы

Приёмная комиссия иностранных граждан

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2 +7 (499) 936-86-94intstudent@rudn.ruПонедельник-пятница с 9:00 до 18:00

МФЦ РУДН

г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, цокольный этаж +7 (499) 936-87-87 Понедельник-пятница с 09:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 15:00

Национальный информационный центр по академическому признанию и мобильности

ул. Орджоникидзе, д.3 , каб. 134, 396 academmobil@rudn.ru +7 495 958-28-81 +7 495 955-08-18

ЦМДО Уникум

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, офис 209 (правое крыло, 2 этаж) +7 (495) 433-30-00
+7 (969) 100-87-86
unikum@rudn.ru Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00

Упс!

Страница еще в разработке