уровень образования

Магистратура

подразделение

Филологический факультет

форма обучения

Очная (дневная)

срок обучения

2 года

язык обучения

русский

42.04.02 ФЖ1м

Журналистика больших данных

20

платные места

вступительные испытания

Конкурс портфолио

Подать документы Учебный план

О программе

Магистерская программа «Журналистика больших данных» в РУДН – это современное образование на стыке медиа, аналитики и цифровых технологий. Она создана для тех, кто хочет глубже понимать процессы, формирующие нашу реальность, и уметь превращать сложные массивы информации в доступные, визуально выразительные и значимые истории.

Программа охватывает весь спектр навыков, необходимых современному журналисту: от основ data science и цифровой аналитики до визуализации, инфографики, цифрового сторителлинга и этики работы с данными.

«Журналистика больших данных» – цифровая программа магистратуры, обучение реализуется полностью в онлайн-формате с интеграцией краткосрочных интенсивов (т.н. кампусных дней) 3-4 раза в год.


Вступительные испытания

Для имеющих аттестат или высшее образование

Экзамены

Мин. балл (Бюджет/Контракт)

Ответственное лицо,
руководитель программы

Барабаш Виктор Владимирович
+7(495) 434-14-78, доб.
Обучение и компетенции

Программа обучает:

  • методике сбора, обработки и анализа больших данных в журналистике;
  • алгоритмическим и вычислительным подходам к анализу информации;
  • принципам медиаменеджмента и управлению цифровыми медиапроектами;
  • визуализации данных и созданию инфографики для медиа;
  • этическим и правовым аспектам работы с данными в цифровой среде.

Студенты приобретают:

  • навыки работы с инструментами Big Data и языками программирования (Python, R) для анализа информации;
  • умение разрабатывать медиапроекты на основе данных, включая дата-журналистику и мультимедийные форматы;
  • способность управлять медиапродуктами, используя ERP- и CRM-системы;
  • компетенции в области цифрового маркетинга и анализа медиапотребления;
  • знание современных стандартов информационной безопасности и защиты данных.

Практика и стажировки

Учебная

Практика направлена на формирование и развитие базовых профессиональных навыков, необходимых для дальнейшей работы в сфере медиа и коммуникаций. Студенты выполняют учебно-исследовательские задания, изучают методы анализа медиапродукции и осваивают инструменты работы с различными форматами контента.

Общая трудоемкость составляет 6 зачетных единиц; 216 ак. часов

Учебная практика важнейшая основа для подготовки к производственной практике на 3 курсе.

Практика позволяет студентам применять полученные знания в реальных условиях работы медиакомпаний, PR-агентств, новостных редакций и других профильных организаций. В этот период студенты осваивают профессиональные обязанности, работают над созданием медиапродуктов и получают практический опыт в индустрии.
Общая трудоемкость составляет 9 зачетных единиц; 324 ак. часа

Преддипломная

Практика направлена на написание выпускной квалификационной работы магистра. В этот период студенты сосредотачиваются на научных исследованиях и проектной работе, применяя полученные теоретические знания.

Общая трудоемкость

Общая трудоемкость составляет 21 зачетную единицу; 756 ак. часов

Стажировки

Российские:

  • информационное агентство России «ТАСС»;
  • международное медиа на русском языке «RTVI»;
  • международное агентство и радио «Sputnik»;
  • креативное digital-агентство «Family Agency»;
  • коммуникационное агентство «Р.И.М.»;
  • лайфстайл-издание «Плед»;
  • газета «Вечерняя Москва»;
  • федеральный музыкальный телеканал «Муз-ТВ»;
  • радиовещательный холдинг «Европейская медиагруппа» (ЕМГ);
  • новостное интернет-СМИ «Mash»;
  • PR-агентство «Vinci Agency»;
  • киностудия «Руки Вверх! Production»;
  • национальный познавательный журнал «Вокруг света» (VOKRUGSVETA);
  • информационный телеканал «Москва 24»;
  • телеканал «Russia Today»;
  • телекомпания «ТВ Центр»;
  • общественно-политическая и деловая газета «Известия»;
  • федеральный канал о спорте и здоровом образе жизни «Матч ТВ»;
  • новостное спортивное интернет-издание «Sports.ru»;
  • спортивный телеканал «KHL ТВ».

Зарубежные образовательные и индустриальные партнеры:

  • Университет Сока (Япония);
  • Университет Киото Сангё (Япония);
  • Северо-Восточный педагогический университет (Китай);
  • Китайский народный университет (Китай);
  • Хэнаньский университет (Китай);
  • Хайнаньский университет (Китай);
  • Чжэнчжоуский университет (Китай);
  • Уханьский университет (Китай);
  • Лоянский педагогический университет (Китай);
  • Аньянский университет (Китай);
  • Университет Ахмаду Белло (Нигерия);
  • Кадунский государственный университет (Нигерия);
  • Глобальный университет им. О.П. Джиндала (Индия);
  • Национальный университет развития «Ветеран» Джакарты (Индонезия);
  • Кыргызский национальный университет имени Жусупа Баласагына (Кыргызстан);
  • Кыргызско-Российский славянский университет (Кыргызстан);
  • Российско-Армянский (Славянский) университет (Армения);
  • Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева (Казахстан);
  • Казахский национальный университет имени Аль-Фараби (Казахстан).

А также другие университеты Азии, Африки и Латинской Америки.
Во время зарубежных стажировок студенты совершенствуют свои профессиональные навыки, изучают новые подходы к созданию контента, обмениваются опытом с коллегами из разных стран и углубляют знания иностранного языка.
Трудоустройство и карьера
Выпускники РУДН востребованы в сфере медиа, цифровых коммуникаций, аналитики и стратегического планирования. Они могут строить карьеру в редакциях традиционных и цифровых СМИ, аналитических центрах, PR- и маркетинговых агентствах, технологических компаниях, работающих с данными, а также в научных и образовательных организациях.
Наши выпускники работают на должностях:
  • дата-журналист, медиааналитик;
  • медиаменеджер, редактор цифровых медиа;
  • специалист по обработке и визуализации данных;
  • аналитик медиарынка и цифровых коммуникаций;
  • digital-маркетолог, SMM-менеджер, контент-стратег;
  • эксперт по медиаисследованиям.

Основные профессиональные функции:
  • сбор, обработка и анализ больших данных для журналистских материалов;
  • создание мультимедийного контента с использованием визуализации данных;
  • разработка и реализация медиастратегий;
  • изучение медиатрендов, аудитории и информационных потоков;
  • управление цифровыми платформами и медиапроектами;
  • работа с алгоритмами, автоматизированными системами сбора данных и AI-инструментами.
Инфраструктура

Для развития навыков работы с профессиональным оборудованием

Студенты практикуются на университетских медиаплощадках:
  • теле- и радиостудия «Континенты»;
  • мультимедийный информационно-развлекательный портал «United»;
  • университетская газета «Дружба».

Для работы над творческими проектами студенты учатся работать с тем же инструментарием, который используют профессионалы индустрии.
Мы предоставляем студентам доступ к современному оборудованию:
  • фото- и видеокамеры;
  • аудиосистемы;
  • световые системы.
Внеучебная жизнь
Студенты не только участвуют во внеучебных проектах кафедры массовых коммуникаций, филологического факультета и РУДН, но и формируют их, выступая лидерами и организаторами инициатив, расширяя не только профессиональные, но и личные границы в академическом и творческом сообществах.
Такой активный подход позволяет магистрантам не только развивать лидерские качества и управленческие навыки, но и вносить значимый вклад в научную и профессиональную среду университета.
В рамках внеучебной деятельности они занимаются следующими направлениями:
  • руководство секциями и направлениями всероссийских и международных научных конференций: All-Russian Student Scientific and Practical Conference Working language: English RUDN University «The Multipolar World in the Mirror of Contemporary Young Media Communicators», Международная научно-практическая конференция «Язык и речь в интернете: личность, общество, коммуникация, культура», Всероссийская научно-практическая конференция «Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы»;
  • координация и развитие профессионального студенческого объединения: поддержка действующих медиаинициатив, развитие платформы «United4me» как пространства для экспериментов в сфере мультимедийной журналистики;
  • участие в работе поискового медиаотряда «РУДН ПОИСК» и запуск собственных документальных проектов;
  • организация образовательных и культурных мероприятий: панельных дискуссий, встреч с медиаэкспертами, лекций и мастер-классов от практиков индустрии.

Поможем сделать выбор

Узнай подробную информацию о факультетах, студенческой жизни и трудоустройстве


Полезные ссылки

РУДН на связи

Приёмная комиссия граждан РФ

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, новый коворкинг +7 (495) 787-38-27 priem@rudn.ru Понедельник-пятница с 9:00 до 18:00
Суббота с 10:00 до 15:00
Карта приёма
Подать документы

Приёмная комиссия иностранных граждан

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2 +7 (499) 936-86-94intstudent@rudn.ruПонедельник-пятница с 9:00 до 18:00

МФЦ РУДН

г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, цокольный этаж +7 (499) 936-87-87 Понедельник-пятница с 09:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 15:00

ЦМДО Уникум

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, офис 209 (правое крыло, 2 этаж) +7 (495) 433-30-00
+7 (969) 100-87-86
unikum@rudn.ru Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00

Упс!

Страница еще в разработке