уровень образования

Магистратура

подразделение

Филологический факультет

форма обучения

Очная (дневная)

срок обучения

2 года

язык обучения

русский

42.04.01 ФСм

Управление бизнес-коммуникациями

13

общий конкурс

26

платные места

вступительные испытания

Конкурс портфолио

Подать документы Учебный план

О программе

Программа “Управление бизнес-коммуникациями” в РУДН готовит профессионалов, которые умеют не просто доносить информацию, а строить доверие, повышать капитал бренда и эффективно решать задачи бизнеса через коммуникацию.

Программа объединяет знания из сфер PR, маркетинга, менеджмента и медиа, дает инструменты управления корпоративной репутацией, построения коммуникационной стратегии, организации внутренних коммуникаций и антикризисного взаимодействия. Студенты учатся анализировать каналы коммуникации, управлять командой, разрабатывать коммуникационные кампании и внедрять их в реальный бизнес-контекст.

Образование в РУДН – это не только академическая база, но и активная практика, участие в проектах, мастер-классы от лидеров отрасли и международная среда, где студенты получают навыки межкультурного общения и глобального бизнес-мышления.


Вступительные испытания

Для имеющих аттестат или высшее образование

Экзамены

Мин. балл (Бюджет/Контракт)

Обучение и компетенции

Программа обучает:

  • разрабатывать и реализовывать стратегии коммуникационного менеджмента в корпоративной и общественной среде;
  • управлять репутацией, нематериальными активами компании, формировать имидж и бренд;
  • использовать современные технологии рекламы и PR, включая digital-инструменты и интегрированные маркетинговые коммуникации;
  • организовывать эффективное взаимодействие с ключевыми аудиториями: государственными органами, инвесторами, клиентами, журналистами;
  • осуществлять антикризисное управление и разрабатывать стратегии коммуникации в условиях нестабильности.

Студенты приобретают:

  • комплексное понимание механизмов медиарынка, медиаменеджмента и особенностей работы PR-агентств;
  • навыки стратегического планирования и реализации рекламных и PR-кампаний;
  • умение работать с информацией: анализировать, проверять, адаптировать и транслировать в разных форматах;
  • опыт участия в международных проектах, профессиональных конкурсах и дискуссиях с ведущими специалистами отрасли;
  • владение инструментами межкультурной и внутрикорпоративной коммуникации, навыками делового общения и этикета.

Практика и стажировки

Учебная

Практика направлена на освоение базовых профессиональных навыков в сфере коммуникационного менеджмента и PR. В ходе практики студенты разрабатывают и реализуют учебные проекты, изучают технологии создания и продвижения медиаконтента, осваивают современные инструменты анализа информационного поля, медиаизмерений и работы с целевыми аудиториями.

3 зачетные единицы; 108 ак. часов

Учебная практика важнейшая основа для подготовки к производственной практике на 3 курсе.

НАУЧНАЯ
Практика ориентирована на развитие исследовательских компетенций в области стратегических коммуникаций, брендинга, цифровых медиа и управления репутацией. В рамках практики студенты проводят самостоятельные исследования, анализируют современные PR-кейсы, изучают методы медиаметрии и социологического анализа, готовят научные публикации и выступают на профильных конференциях.
НАУЧНАЯ
Общая трудоемкость
21 зачетная единица; 756 ак. часов

Преддипломная

Практика направлена на написание выпускной квалификационной работы магистра. В этот период студенты сосредотачиваются на научных исследованиях и проектной работе, применяя полученные теоретические знания.

Общая трудоемкость

21 зачетная единица; 756 ак. часов

Стажировки

Российские:

  • информационное агентство России «ТАСС»;
  • международное медиа на русском языке «RTVI»;
  • международное агентство и радио «Sputnik»;
  • креативное digital-агентство «Family Agency»;
  • коммуникационное агентство «Р.И.М.»;
  • лайфстайл-издание «Плед»;
  • газета «Вечерняя Москва»;
  • федеральный музыкальный телеканал «Муз-ТВ»;
  • радиовещательный холдинг «Европейская медиагруппа» (ЕМГ);
  • новостное интернет-СМИ «Mash»;
  • PR-агентство «Vinci Agency»;
  • киностудия «Руки Вверх! Production»;
  • национальный познавательный журнал «Вокруг света» (VOKRUGSVETA);
  • информационный телеканал «Москва 24»;
  • телеканал «Russia Today»;
  • телекомпания «ТВ Центр»;
  • общественно-политическая и деловая газета «Известия»;
  • федеральный канал о спорте и здоровом образе жизни «Матч ТВ»;
  • новостное спортивное интернет-издание «Sports.ru»;
  • спортивный телеканал «KHL ТВ».

Зарубежные образовательные и индустриальные партнеры:

  • Университет Сока (Япония);
  • Университет Киото Сангё (Япония);
  • Северо-Восточный педагогический университет (Китай);
  • Китайский народный университет (Китай);
  • Хэнаньский университет (Китай);
  • Хайнаньский университет (Китай);
  • Чжэнчжоуский университет (Китай);
  • Уханьский университет (Китай);
  • Лоянский педагогический университет (Китай);
  • Аньянский университет (Китай);
  • Университет Ахмаду Белло (Нигерия);
  • Кадунский государственный университет (Нигерия);
  • Глобальный университет им. О.П. Джиндала (Индия);
  • Национальный университет развития «Ветеран» Джакарты (Индонезия);
  • Кыргызский национальный университет имени Жусупа Баласагына (Кыргызстан);
  • Кыргызско-Российский славянский университет (Кыргызстан);
  • Российско-Армянский (Славянский) университет (Армения);
  • Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева (Казахстан);
  • Казахский национальный университет имени Аль-Фараби (Казахстан).

А также другие университеты Азии, Африки и Латинской Америки.
Во время зарубежных стажировок студенты совершенствуют свои профессиональные навыки, изучают новые подходы к созданию контента, обмениваются опытом с коллегами из разных стран и углубляют знания иностранного языка.
Трудоустройство и карьера
Выпускники программы обладают комплексными знаниями и практическими навыками в области стратегического управления коммуникациями, PR и брендинга. Это позволяет им успешно работать в различных секторах, включая корпоративные коммуникации, PR-агентства, рекламные и маркетинговые компании, а также в государственных и международных организациях.
Кем могут работать выпускники:
  • менеджер по корпоративным коммуникациям;
  • специалист по управлению репутацией;
  • PR-менеджер;
  • бренд-менеджер;
  • руководитель PR-отдела;
  • специалист по внутренним и внешним коммуникациям;
  • менеджер по связям с общественностью;
  • эксперт по антикризисным коммуникациям;
  • специалист по стратегическому PR;
  • event-менеджер;
  • специалист по коммуникациям в международных компаниях.

Основные профессиональные функции:
  • разработка и внедрение комплексных PR-стратегий для укрепления репутации бренда;
  • управление корпоративными и внешними коммуникациями, включая взаимодействие с СМИ, инвесторами и ключевыми аудиториями;
  • создание и продвижение бренда через различные каналы коммуникации;
  • разработка стратегий по внутренним коммуникациям для улучшения корпоративной культуры и повышения эффективности работы сотрудников;
  • правление репутационными рисками, анализ и преодоление кризисных ситуаций в медиа;
  • организация и проведение корпоративных и публичных мероприятий;
  • создание контента для коммуникационных кампаний в разных медиаформатах;
  • оценка эффективности PR-кампаний и их коррекция с использованием современных инструментов аналитики;
  • взаимодействие с агентствами, заказчиками и партнерами для реализации рекламных и PR-кампаний;
  • управление проектами в области цифровых коммуникаций и социальных медиа.
Инфраструктура

Для развития навыков работы с профессиональным оборудованием

Студенты имеют возможность практиковаться на университетских медиаплощадках:
  • теле- и радиостудия «Континенты»;
  • мультимедийный информационно-развлекательный портал «United»;
  • университетская газета «Дружба».

Для работы над творческими проектами студенты учатся работать с тем же инструментарием, который используют профессионалы индустрии.
Мы предоставляем студентам доступ к современному оборудованию:
  • фото- и видеокамеры;
  • аудиосистемы;
  • световые системы.
Внеучебная жизнь
Студенты не только участвуют во внеучебных проектах кафедры массовых коммуникаций, филологического факультета и РУДН, но и формируют их, выступая лидерами и организаторами инициатив, расширяя не только профессиональные, но и личные границы в академическом и творческом сообществах.
Такой активный подход позволяет магистрантам не только развивать лидерские качества и управленческие навыки, но и вносить значимый вклад в научную и профессиональную среду университета.
В рамках внеучебной деятельности они занимаются следующими направлениями:
  • руководство секциями и направлениями всероссийских и международных научных конференций: All-Russian Student Scientific and Practical Conference Working language: English RUDN University «The Multipolar World in the Mirror of Contemporary Young Media Communicators», Международная научно-практическая конференция «Язык и речь в интернете: личность, общество, коммуникация, культура», Всероссийская научно-практическая конференция «Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы»;
  • координация и развитие профессионального студенческого объединения: поддержка действующих медиаинициатив, создание и продвижение новых проектов в области цифрового PR, мультимедийных платформ и рекламных кампаний;
  • участие в организации и проведении PR-кампаний для университетских и факультетских партнеров: создание рекламных материалов, организация мероприятий для повышения узнаваемости брендов, взаимодействие с медиа;
  • организация образовательных мероприятий, таких как панельные дискуссии, лекции и мастер-классы от ведущих экспертов индустрии, встреч с практиками и руководителями PR-агентств, обмен опытом и знаниями в области стратегического управления репутацией, кризисного PR и брендинга.

Профессорско-преподавательский состав образовательной программы

Громова Анастасия Викторовна

Кафедра массовых коммуникаций

Старший преподаватель
Кандидат филологических наук
  • Более 20 лет практического опыта в сфере PR в бизнес-организациях, в том числе МТС, Акрон

    Возглавляла департаменты по связям с общественностью компаний R-Style, Компьюлинк, Комстар

    Обладатель ряда профессиональных наград, в том числе «Серебряный лучник», «Белое крыло», ARC Awards, MarCom Awards

    Участник рейтинга «ТОП-50 директоров по корпоративной социальной ответственности в России»

Савастенко Роман Андреевич

Кафедра массовых коммуникаций

Заместитель декана по очно-заочной и заочной формам обучения на филологическом факультете
Доцент
Кандидат филологических наук
  • Руководитель магистерской программы «Управление бизнес-коммуникациями»

Чекунова Марина Анатольевна

Кафедра массовых коммуникаций

Доцент
Доктор филологических наук
  • Член редакционной коллегии научного и информационно-аналитического гуманитарного журнала «Ценности и смыслы»

Железняк Надежда Евгеньевна

Кафедра массовых коммуникаций

Ассистент
  • Практикующий психолог

    Журналист

    Писатель

    Автор научно-популярных книг по психологии: «Культтерапия. Лекции по психологии искусства», «Как перестать искать призвание и начать жить», «Кинорешебник: 12 культовых фильмов, которые научат вас понимать кино и самих себя», «Рождение мамы. Беседы о психологии материнства»

Поможем сделать выбор

Узнай подробную информацию о факультетах, студенческой жизни и трудоустройстве


Полезные ссылки

РУДН на связи

Приёмная комиссия граждан РФ

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, новый коворкинг +7 (495) 787-38-27 priem@rudn.ru Понедельник-пятница с 10:00 до 17:00
Карта приёма
Подать документы

Приёмная комиссия иностранных граждан

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2 +7 (499) 936-86-94intstudent@rudn.ruПонедельник-пятница с 9:00 до 18:00

МФЦ РУДН

г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, цокольный этаж +7 (499) 936-87-87 Понедельник-пятница с 9:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 15:00

Национальный информационный центр по академическому признанию и мобильности

ул. Орджоникидзе, д.3 , каб. 134, 396 academmobil@rudn.ru +7 495 958-28-81 +7 495 955-08-18

ЦМДО Уникум

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, офис 209 (правое крыло, 2 этаж) +7 (495) 433-30-00
+7 (969) 100-87-86
unikum@rudn.ru Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00

Упс!

Страница еще в разработке