История — одна из самых востребованных фундаментальных специальностей гуманитарного профиля. Выпускник – программы «Россия в истории и в современном мире» может работать не только в академической науке и образовании (быть ученым, преподавателем), но и осуществлять деятельность эксперта, аналитика, журналиста, международного обозревателя, управленца, менеджера, специалиста в области межгосударственного и межкультурного взаимодействия, специалиста туристической сферы, работника культурных учреждений (архивов, музеев, выставок, студий и пр.) Такое многообразие возможно благодаря универсальности исторического образования, сочетающего фундаментальные знания и умения с практикой их реализации в самых разных сферах деятельности. Историк – это творческая профессия, основанная на точном знании фактов, умении их найти, верифицировать, систематизировать, проанализировать, прокомментировать, аргументировано изложить выводы, и использовать их для решения разнообразных теоретических (научно-исследовательских, экспертных) и прикладных (управленческих, культурных, образовательных, просветительских) задач.
Магистры-историки, освоившую программу «Россия в истории и в современном мире» особенно могут быть востребованы управленческими структурами различных уровней, партийно-политическими и общественными организациями. В них могут быть заинтересованы СМИ, а также учреждения, ведающие межкультурным взаимодействием, развитием международных отношений и туризма.
Потенциальные работодатели: образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования; академические учреждения (институты Российской Академии Наук), экспертно-аналитические центры, органы местного и государственного управления; регионального и республиканского самоуправления; общественные организации; средства массовой информации (ТВ, газеты, журналы, Интернет-порталы); организации, связанные с международной деятельностью (МИД, посольства, консульства, центры и фонды культурного сотрудничества с зарубежными странами); архивы, музеи, библиотеки; туристическо-экскурсионные организации.