уровень образования

Магистратура

подразделение

Филологический факультет

форма обучения

Очная (дневная)

срок обучения

2 года

язык обучения

русский

42.04.02 ФЖм

Организация информационного производства

19

общий конкурс

1

целевая квота

30

платные места

вступительные испытания

Конкурс портфолио

Подать документы Учебный план

О программе

Магистерская программа «Организация информационного производства» в РУДН готовит управленцев и стратегов нового поколения – тех, кто понимает, как работает медиаиндустрия изнутри, умеет управлять креативными командами, распределять ресурсы и запускать медиапроекты от идеи до результата, управляет коммерчески эффективным медиабизнесом.

Программа о том, как построить эффективную экосистему контента: от редакционного планирования до медиаменеджмента и продвижения. Студенты изучают современные модели медиапроизводства, учатся адаптироваться к быстро меняющимся форматам и каналам дистрибуции, разбираются в трендах цифрового поведения аудитории, юридических и финансовых аспектах работы медиа.

Мы учим вести за собой команду и выстраивать процессы на стыке технологий, творчества и бизнеса.


Вступительные испытания

Для имеющих аттестат или высшее образование

Экзамены

Мин. балл (Бюджет/Контракт)

Ответственное лицо,
руководитель программы

Грабельников Александр Анатольевич
Обучение и компетенции

Программа обучает:

  • разрабатывать и реализовывать стратегии управления информационными потоками в современных медиасистемах;
  • организовывать работу редакций, пресс-служб и медиахолдингов, а также управлять творческими коллективами;
  • применять инструменты маркетинга, PR и медиапланирования для продвижения медиапроектов;
  • анализировать медиарынок, прогнозировать его развитие и адаптировать медиапродукты к меняющимся условиям;
  • использовать современные методы сбора, обработки и представления информации, необходимые для эффективной работы в медиасреде.

Студенты приобретают:

  • навыки медиаменеджмента, стратегического планирования и антикризисного управления в СМИ;
  • компетенции в сфере медиапроектирования, включая создание и продвижение информационных продуктов;
  • способность к аналитике и критической оценке медиаконтента, понимание тенденций информационного рынка;
  • умение работать с данными, применять методы медиаисследований;
  • опыт взаимодействия с профессиональным сообществом, включая работу с журналистами, PR-специалистами и медиааналитиками.

Практика и стажировки

Учебная

Практика направлена на формирование и развитие базовых профессиональных навыков, необходимых для дальнейшей работы в сфере медиа и коммуникаций.
В ходе практики студенты выполняют учебно-исследовательские задания, изучают методы анализа медиапродукции и осваивают инструменты работы с различными форматами контента.

Общая трудоемкость составляет 3 зачетные единицы; 108 ак. часов

Учебная практика важнейшая основа для подготовки к производственной практике на 3 курсе.

НАУЧНАЯ
Практика ориентирована на углубленное изучение исследовательских методов, необходимых для написания материалов для сборников конференций, научных статей и выпускных квалификационных работ.
В рамках практики студенты занимаются анализом актуальных тенденций в цифровых медиа, разрабатывают собственные научные проекты и участвуют в научных мероприятиях.
Общая трудоемкость составляет 12 зачетных единиц; 432 ак. часа

Преддипломная

Практика направлена на написание выпускной квалификационной работы магистра.
В этот период студенты сосредотачиваются на научных исследованиях и проектной работе, применяя полученные теоретические знания.

Общая трудоемкость

Общая трудоемкость составляет 21 зачетную единицу; 756 ак. часов

Стажировки

Российские:

  • информационное агентство России «ТАСС»;
  • международное медиа на русском языке «RTVI»;
  • международное агентство и радио «Sputnik»;
  • креативное digital-агентство «Family Agency»;
  • коммуникационное агентство «Р.И.М.»;
  • лайфстайл-издание «Плед»;
  • газета «Вечерняя Москва»;
  • федеральный музыкальный телеканал «Муз-ТВ»;
  • радиовещательный холдинг «Европейская медиагруппа» (ЕМГ);
  • новостное интернет-СМИ «Mash»;
  • PR-агентство «Vinci Agency»;
  • киностудия «Руки Вверх! Production»;
  • национальный познавательный журнал «Вокруг света» (VOKRUGSVETA);
  • информационный телеканал «Москва 24»;
  • телеканал «Russia Today»;
  • телекомпания «ТВ Центр»;
  • общественно-политическая и деловая газета «Известия»;
  • федеральный канал о спорте и здоровом образе жизни «Матч ТВ»;
  • новостное спортивное интернет-издание «Sports.ru»;
  • спортивный телеканал «KHL ТВ».

Зарубежные образовательные и индустриальные партнеры:

  • Университет Сока (Япония);
  • Университет Киото Сангё (Япония);
  • Северо-Восточный педагогический университет (Китай);
  • Китайский народный университет (Китай);
  • Хэнаньский университет (Китай);
  • Хайнаньский университет (Китай);
  • Чжэнчжоуский университет (Китай);
  • Уханьский университет (Китай);
  • Лоянский педагогический университет (Китай);
  • Аньянский университет (Китай);
  • Университет Ахмаду Белло (Нигерия);
  • Кадунский государственный университет (Нигерия);
  • Глобальный университет им. О.П. Джиндала (Индия);
  • Национальный университет развития «Ветеран» Джакарты (Индонезия);
  • Кыргызский национальный университет имени Жусупа Баласагына (Кыргызстан);
  • Кыргызско-Российский славянский университет (Кыргызстан);
  • Российско-Армянский (Славянский) университет (Армения);
  • Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева (Казахстан);
  • Казахский национальный университет имени Аль-Фараби (Казахстан).

А также другие университеты Азии, Африки и Латинской Америки.
Во время зарубежных стажировок студенты совершенствуют свои профессиональные навыки, изучают новые подходы к созданию контента, обмениваются опытом с коллегами из разных стран и углубляют знания иностранного языка.
Трудоустройство и карьера
Выпускники программы востребованы в различных сферах медиаиндустрии, связях с общественностью, аналитике и управлении информационными потоками.
Какие должности могут занимать:
  • медиаменеджер;
  • главный редактор, выпускающий редактор, контент-редактор;
  • журналист, корреспондент, ведущий;
  • специалист по медиапланированию;
  • аналитик медиарынка;
  • специалист по внутренним и внешним коммуникациям;
  • креативный продюсер;
  • менеджер по работе с digital-платформами;
  • менеджер редакционных и творческих проектов.

Какие функции могут выполнять:
  • организация и управление медиапроектами, планирование информационной политики;
  • редактирование и выпуск материалов в различных форматах;
  • подготовка и ведение новостных, аналитических и тематических программ;
  • исследование медиарынка, анализ информационных потоков и аудитории;
  • координация взаимодействия между различными подразделениями медиаструктур;
  • разработка и реализация концепций медиапродуктов и информационных стратегий;
  • организация редакционных процессов, управление коллективами журналистов и авторов;
  • консультирование по вопросам развития медиапроектов и информационной деятельности;
  • взаимодействие с государственными, общественными и международными структурами в сфере медиа.
Инфраструктура
Студенты имеют возможность практиковаться на университетских медиаплощадках:
  • теле- и радиостудия «Континенты»;
  • мультимедийный информационно-развлекательный портал «United»;
  • университетская газета «Дружба».

Для работы над творческими проектами студенты учатся работать с тем же инструментарием, который используют профессионалы индустрии.
Мы предоставляем студентам доступ к современному оборудованию:
  • фото- и видеокамеры;
  • аудиосистемы;
  • световые системы.
Внеучебная жизнь
Студенты не только участвуют во внеучебных проектах кафедры массовых коммуникаций, филологического факультета и РУДН, но и формируют их, выступая лидерами и организаторами инициатив, расширяя не только профессиональные, но и личные границы в академическом и творческом сообществах.
Такой активный подход позволяет магистрантам не только развивать лидерские качества и управленческие навыки, но и вносить значимый вклад в научную и профессиональную среду университета.
В рамках внеучебной деятельности они занимаются следующими направлениями:
  • руководство секциями и направлениями всероссийских и международных научных конференций: All-Russian Student Scientific and Practical Conference Working language: English RUDN University «The Multipolar World in the Mirror of Contemporary Young Media Communicators», Международная научно-практическая конференция «Язык и речь в интернете: личность, общество, коммуникация, культура», Всероссийская научно-практическая конференция «Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы»;
  • координация и развитие профессионального студенческого объединения: поддержка действующих медиаинициатив, развитие платформы «United4me» как пространства для экспериментов в сфере мультимедийной журналистики;
  • участие в работе поискового медиаотряда «РУДН ПОИСК» и запуск собственных документальных проектов;
  • организация образовательных и культурных мероприятий: панельных дискуссий, встреч с медиаэкспертами, лекций и мастер-классов от практиков индустрии.

Поможем сделать выбор

Узнай подробную информацию о факультетах, студенческой жизни и трудоустройстве


Полезные ссылки

РУДН на связи

Приёмная комиссия граждан РФ

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, новый коворкинг +7 (495) 787-38-27 priem@rudn.ru Понедельник-пятница с 9:00 до 18:00
Суббота с 10:00 до 15:00
Карта приёма
Подать документы

Приёмная комиссия иностранных граждан

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2 +7 (499) 936-86-94intstudent@rudn.ruПонедельник-пятница с 9:00 до 18:00

МФЦ РУДН

г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, цокольный этаж +7 (499) 936-87-87 Понедельник-пятница с 09:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 15:00

ЦМДО Уникум

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, офис 209 (правое крыло, 2 этаж) +7 (495) 433-30-00
+7 (969) 100-87-86
unikum@rudn.ru Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00

Упс!

Страница еще в разработке