уровень образования

Магистратура

подразделение

Филологический факультет

форма обучения

Очная (дневная)

срок обучения

2 года

язык обучения

русский

42.04.02 ФЖм

Организация информационного производства

19

общий конкурс

1

целевая квота

30

платные места

вступительные испытания

Конкурс портфолио

Подать документы Учебный план

О программе

Магистерская программа «Организация информационного производства» в РУДН готовит управленцев и стратегов нового поколения – тех, кто понимает, как работает медиаиндустрия изнутри, умеет управлять креативными командами, распределять ресурсы и запускать медиапроекты от идеи до результата, управляет коммерчески эффективным медиабизнесом.

Программа о том, как построить эффективную экосистему контента: от редакционного планирования до медиаменеджмента и продвижения. Студенты изучают современные модели медиапроизводства, учатся адаптироваться к быстро меняющимся форматам и каналам дистрибуции, разбираются в трендах цифрового поведения аудитории, юридических и финансовых аспектах работы медиа.

Мы учим вести за собой команду и выстраивать процессы на стыке технологий, творчества и бизнеса.


Вступительные испытания

Для имеющих аттестат или высшее образование

Экзамены

Мин. балл (Бюджет/Контракт)

Обучение и компетенции

Программа обучает:

  • разрабатывать и реализовывать стратегии управления информационными потоками в современных медиасистемах;
  • организовывать работу редакций, пресс-служб и медиахолдингов, а также управлять творческими коллективами;
  • применять инструменты маркетинга, PR и медиапланирования для продвижения медиапроектов;
  • анализировать медиарынок, прогнозировать его развитие и адаптировать медиапродукты к меняющимся условиям;
  • использовать современные методы сбора, обработки и представления информации, необходимые для эффективной работы в медиасреде.

Студенты приобретают:

  • навыки медиаменеджмента, стратегического планирования и антикризисного управления в СМИ;
  • компетенции в сфере медиапроектирования, включая создание и продвижение информационных продуктов;
  • способность к аналитике и критической оценке медиаконтента, понимание тенденций информационного рынка;
  • умение работать с данными, применять методы медиаисследований;
  • опыт взаимодействия с профессиональным сообществом, включая работу с журналистами, PR-специалистами и медиааналитиками.

Практика и стажировки

Учебная

Практика направлена на формирование и развитие базовых профессиональных навыков, необходимых для дальнейшей работы в сфере медиа и коммуникаций.
В ходе практики студенты выполняют учебно-исследовательские задания, изучают методы анализа медиапродукции и осваивают инструменты работы с различными форматами контента.

Общая трудоемкость составляет 3 зачетные единицы; 108 ак. часов

Учебная практика важнейшая основа для подготовки к производственной практике на 3 курсе.

НАУЧНАЯ
Практика ориентирована на углубленное изучение исследовательских методов, необходимых для написания материалов для сборников конференций, научных статей и выпускных квалификационных работ.
В рамках практики студенты занимаются анализом актуальных тенденций в цифровых медиа, разрабатывают собственные научные проекты и участвуют в научных мероприятиях.
Общая трудоемкость составляет 12 зачетных единиц; 432 ак. часа

Преддипломная

Практика направлена на написание выпускной квалификационной работы магистра.
В этот период студенты сосредотачиваются на научных исследованиях и проектной работе, применяя полученные теоретические знания.

Общая трудоемкость

Общая трудоемкость составляет 21 зачетную единицу; 756 ак. часов

Стажировки

Российские:

  • информационное агентство России «ТАСС»;
  • международное медиа на русском языке «RTVI»;
  • международное агентство и радио «Sputnik»;
  • креативное digital-агентство «Family Agency»;
  • коммуникационное агентство «Р.И.М.»;
  • лайфстайл-издание «Плед»;
  • газета «Вечерняя Москва»;
  • федеральный музыкальный телеканал «Муз-ТВ»;
  • радиовещательный холдинг «Европейская медиагруппа» (ЕМГ);
  • новостное интернет-СМИ «Mash»;
  • PR-агентство «Vinci Agency»;
  • киностудия «Руки Вверх! Production»;
  • национальный познавательный журнал «Вокруг света» (VOKRUGSVETA);
  • информационный телеканал «Москва 24»;
  • телеканал «Russia Today»;
  • телекомпания «ТВ Центр»;
  • общественно-политическая и деловая газета «Известия»;
  • федеральный канал о спорте и здоровом образе жизни «Матч ТВ»;
  • новостное спортивное интернет-издание «Sports.ru»;
  • спортивный телеканал «KHL ТВ».

Зарубежные образовательные и индустриальные партнеры:

  • Университет Сока (Япония);
  • Университет Киото Сангё (Япония);
  • Северо-Восточный педагогический университет (Китай);
  • Китайский народный университет (Китай);
  • Хэнаньский университет (Китай);
  • Хайнаньский университет (Китай);
  • Чжэнчжоуский университет (Китай);
  • Уханьский университет (Китай);
  • Лоянский педагогический университет (Китай);
  • Аньянский университет (Китай);
  • Университет Ахмаду Белло (Нигерия);
  • Кадунский государственный университет (Нигерия);
  • Глобальный университет им. О.П. Джиндала (Индия);
  • Национальный университет развития «Ветеран» Джакарты (Индонезия);
  • Кыргызский национальный университет имени Жусупа Баласагына (Кыргызстан);
  • Кыргызско-Российский славянский университет (Кыргызстан);
  • Российско-Армянский (Славянский) университет (Армения);
  • Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева (Казахстан);
  • Казахский национальный университет имени Аль-Фараби (Казахстан).

А также другие университеты Азии, Африки и Латинской Америки.
Во время зарубежных стажировок студенты совершенствуют свои профессиональные навыки, изучают новые подходы к созданию контента, обмениваются опытом с коллегами из разных стран и углубляют знания иностранного языка.
Трудоустройство и карьера
Выпускники программы востребованы в различных сферах медиаиндустрии, связях с общественностью, аналитике и управлении информационными потоками.
Какие должности могут занимать:
  • медиаменеджер;
  • главный редактор, выпускающий редактор, контент-редактор;
  • журналист, корреспондент, ведущий;
  • специалист по медиапланированию;
  • аналитик медиарынка;
  • специалист по внутренним и внешним коммуникациям;
  • креативный продюсер;
  • менеджер по работе с digital-платформами;
  • менеджер редакционных и творческих проектов.

Какие функции могут выполнять:
  • организация и управление медиапроектами, планирование информационной политики;
  • редактирование и выпуск материалов в различных форматах;
  • подготовка и ведение новостных, аналитических и тематических программ;
  • исследование медиарынка, анализ информационных потоков и аудитории;
  • координация взаимодействия между различными подразделениями медиаструктур;
  • разработка и реализация концепций медиапродуктов и информационных стратегий;
  • организация редакционных процессов, управление коллективами журналистов и авторов;
  • консультирование по вопросам развития медиапроектов и информационной деятельности;
  • взаимодействие с государственными, общественными и международными структурами в сфере медиа.
Инфраструктура
Студенты имеют возможность практиковаться на университетских медиаплощадках:
  • теле- и радиостудия «Континенты»;
  • мультимедийный информационно-развлекательный портал «United»;
  • университетская газета «Дружба».

Для работы над творческими проектами студенты учатся работать с тем же инструментарием, который используют профессионалы индустрии.
Мы предоставляем студентам доступ к современному оборудованию:
  • фото- и видеокамеры;
  • аудиосистемы;
  • световые системы.
Внеучебная жизнь
Студенты не только участвуют во внеучебных проектах кафедры массовых коммуникаций, филологического факультета и РУДН, но и формируют их, выступая лидерами и организаторами инициатив, расширяя не только профессиональные, но и личные границы в академическом и творческом сообществах.
Такой активный подход позволяет магистрантам не только развивать лидерские качества и управленческие навыки, но и вносить значимый вклад в научную и профессиональную среду университета.
В рамках внеучебной деятельности они занимаются следующими направлениями:
  • руководство секциями и направлениями всероссийских и международных научных конференций: All-Russian Student Scientific and Practical Conference Working language: English RUDN University «The Multipolar World in the Mirror of Contemporary Young Media Communicators», Международная научно-практическая конференция «Язык и речь в интернете: личность, общество, коммуникация, культура», Всероссийская научно-практическая конференция «Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы»;
  • координация и развитие профессионального студенческого объединения: поддержка действующих медиаинициатив, развитие платформы «United4me» как пространства для экспериментов в сфере мультимедийной журналистики;
  • участие в работе поискового медиаотряда «РУДН ПОИСК» и запуск собственных документальных проектов;
  • организация образовательных и культурных мероприятий: панельных дискуссий, встреч с медиаэкспертами, лекций и мастер-классов от практиков индустрии.

Профессорско-преподавательский состав образовательной программы

Волкова Ирина Ивановна

Кафедра массовых коммуникаций

Профессор
Доктор филологических наук
  • Награждена Почетной грамотой Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации за заслуги в развитии связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, многолетний добросовестный труд

    Удостоена звания Почетный работник высшего профессионального образования РФ

Трофимова Галина Николаевна

Кафедра массовых коммуникаций

Профессор
Доктор филологических наук
  • Заслуженный работник культуры РФ

    Почетный профессор Хэнаньского университета (Китай)

    Главный редактор газеты «Дружба»

    Председатель диссертационного совета ПДС при РУДН

    Руководитель ПСО «Музыкальная планета» Филологического факультета РУДН

    Солистка симфонического оркестра им. А.П. Бородина ЦДУ МОН РФ

    Композитор, автор гимнов РУДН и Филологического факультета РУДН

    Заместитель председателя Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам (ГЛЭДИС)

Водопетов Сергей Вячеславович

Кафедра массовых коммуникаций

Доцент
Кандидат политических наук
  • Председатель комитета цифровых коммуникаций в Российской ассоциации по связям с общественностью РАСО

Савастенко Роман Андреевич

Кафедра массовых коммуникаций

Заместитель декана по очно-заочной и заочной формам обучения на филологическом факультете
Доцент
Кандидат филологических наук
  • Руководитель магистерской программы «Управление бизнес-коммуникациями»

Чекунова Марина Анатольевна

Кафедра массовых коммуникаций

Доцент
Доктор филологических наук
  • Член редакционной коллегии научного и информационно-аналитического гуманитарного журнала «Ценности и смыслы»

Железняк Надежда Евгеньевна

Кафедра массовых коммуникаций

Ассистент
  • Практикующий психолог

    Журналист

    Писатель

    Автор научно-популярных книг по психологии: «Культтерапия. Лекции по психологии искусства», «Как перестать искать призвание и начать жить», «Кинорешебник: 12 культовых фильмов, которые научат вас понимать кино и самих себя», «Рождение мамы. Беседы о психологии материнства»

Бурдовская Елена Юрьевна

Кафедра массовых коммуникаций

Заместитель заведующего кафедрой массовых коммуникаций по учебной и научной деятельности
Доцент
Кандидат культурологии
  • Руководитель магистерской программы «Организация информационного производства»

    Разработчик цифровой дисциплины «Русская реклама: от визуализации до цифровизации»

Грабельников Александр Анатольевич

Кафедра массовых коммуникаций

Профессор
Кандидат филологических наук
Доктор исторических наук
  • Почетный работник образования города Москвы

    Член диссертационного совета ПДС при РУДН

    Член диссертационного совета при Воронежском государственном университете

    Награжден медалью «В память 850-летия Москвы»

Музыкант Валерий Леонидович

Кафедра массовых коммуникаций

Профессор
Кандидат филологических наук
Доктор социологических наук
  • 2015 – награжден Почетной грамотой Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации за развитие коммуникаций, информационных технологий и массовых коммуникаций

    Пятикратный победитель Национального конкурса по рекламе, связям с общественностью и стратегическим коммуникациям (АКАР)

    Автор учебника для высшей школы «Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики»

    2020 – руководитель исследовательского проекта «Коммуникативное общество: культурный код экономического поведения»

    2019 – руководитель исследовательского проекта «Новые коммуникационные технологии в современном обществе: возможности и границы применения»

    2018 – Руководитель мастер-класса в рамках грантового проекта для русскоязычных журналистов в Испании и Киргизской Республике

    Член редколлегии научного журналов: «Вопросы теории и практики журналистики» (WoS, ВАК), «Вестник МИРБИС» (ВАК)

Поможем сделать выбор

Узнай подробную информацию о факультетах, студенческой жизни и трудоустройстве


Полезные ссылки

РУДН на связи

Приёмная комиссия граждан РФ

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, новый коворкинг +7 (495) 787-38-27 priem@rudn.ru Понедельник-пятница с 9:00 до 18:00
Суббота с 10:00 до 15:00
Карта приёма
Подать документы

Приёмная комиссия иностранных граждан

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2 +7 (499) 936-86-94intstudent@rudn.ruПонедельник-пятница с 9:00 до 18:00

МФЦ РУДН

г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, цокольный этаж +7 (499) 936-87-87 Понедельник-пятница с 09:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 15:00

Национальный информационный центр по академическому признанию и мобильности

ул. Орджоникидзе, д.3 , каб. 134, 396 academmobil@rudn.ru +7 495 958-28-81 +7 495 955-08-18

ЦМДО Уникум

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, офис 209 (правое крыло, 2 этаж) +7 (495) 433-30-00
+7 (969) 100-87-86
unikum@rudn.ru Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00

Упс!

Страница еще в разработке