уровень образования

Магистратура

подразделение

Инженерная академия

форма обучения

Очная (дневная)

срок обучения

2 года

язык обучения

русский

23.04.03 ИХм

Интеллектуальные транспортные системы

25

общий конкурс

5

целевая квота

15

платные места

вступительные испытания

Междисциплинарный экзамен

Подать документы Учебный план

О программе

Программа магистратуры «Интеллектуальные транспортные системы» отвечает ключевым трендам развития транспорта в России и мире. В условиях цифровизации экономики и реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года (с перспективой до 2035 года) внедрение интеллектуальных транспортных систем становится приоритетом для повышения безопасности, эффективности и экологичности транспортной инфраструктуры. Развитие умных дорог, беспилотного транспорта, логистических платформ и систем управления дорожным движением требует высококвалифицированных специалистов, способных владеть современными инструментами, такими как IoT, блокчейн, искусственный интеллект и Big Data.

Спрос на таких экспертов растет: их ждут в госкомпаниях, IT-корпорациях, логистических холдингах и консалтинговых фирмах. По данным аналитиков, рынок интеллектуальных транспортных средств в России будет ежегодно увеличиваться на 15-20%, что создает устойчивую потребность в выпускниках программы. Обучение сочетает инженерные и digital-компетенции, обеспечивая выпускникам конкурентные преимущества в высокотехнологичных отраслях.

Вступительные испытания

Для имеющих аттестат или высшее образование

Экзамены

Мин. балл (Бюджет/Контракт)

Стоимость обучения

Первый год обучения

378 000₽

265 000₽

Второй год обучения

378 000₽

339 800₽

Обучение и компетенции

Программа обучает:

  • всеобщему управлению качеством (TQM) – принципам обеспечения качества в транспортных системах;
  • основам научных исследований и интеллектуальной собственности – методологии исследований и правовым аспектам инноваций;
  • алгоритмам и структурам данных – программированию и оптимизации вычислительных процессов в интеллектуальных транспортных системах;
  • системам искусственного интеллекта и машинного обучения – применению AI для анализа транспортных данных и управления потоками;
  • инновациям в конструкции и эксплуатации автомобилей – адаптации конструкции транспортных средств для работы в умных транспортных системах;
  • теории надежности и методам обеспечения работоспособности – методам диагностирования и поддержания технического состояния автомобилей;
  • автономным и беспилотным транспортным средствам – технологиям компьютерного зрения, VR и автономного управления;
  • эксплуатации транспорта на альтернативных видах топлива – работе с электромобилями и автомобилями на других экологичных видах топлива;
  • государственно-частному партнерству на транспорте – механизмам финансирования инфраструктурных проектов;
  • методам прогнозирования спроса на транспортные услуги – аналитике и моделированию потребительского поведения.

Студенты приобретают:

  • навыки управления качеством в транспортных и логистических системах;
  • умение проводить научные исследования и оформлять патентные заявки;
  • опыт работы с алгоритмами и Big Data для оптимизации транспортных процессов;
  • компетенции в AI и машинном обучении – разработке самообучающихся систем для транспорта;
  • знания по современным автомобильным технологиям, включая беспилотники и электромобили;
  • способность оценивать надежность и поддерживать работоспособность транспортных средств;
  • практические навыки применения искусственного интеллекта в управлении дорожным движением и логистикой;
  • понимание принципов государственно-частного партнерства и управления инфраструктурными проектами;
  • методы прогнозирования и анализа спроса на сервисные услуги;
  • востребованные компетенции для работы в госкорпорациях, IT-компаниях, логистических холдингах и консалтинговых фирмах.

Практика и стажировки

Учебная

Практика проходит на 1 курсе в лабораториях кафедры техники и технологий транспорта и кафедры механики и процессов управления.
Студенты проходят практику участвуя:
  • в ознакомлении с интеллектуальными системами управления транспортом;
  • в изучении методов моделирования транспортных потоков и управления ими;
  • в получении первичных умений и навыков в области исследования динамики транспортных средств и процессов управления ими;
  • в экскурсиях на предприятия, использующие интеллектуальные транспортные системы;
  • в применении на практике анализа технологий автоматизации и цифровизации транспортных процессов;
  • в сборе, обработке, анализе и систематизации данных для формирования отчета по практике.

составляет 6 зачетных единиц; 216 ак. часов

Учебная практика важнейшая основа для подготовки к производственной практике на 3 курсе.

Практика проходит на 2 курсе в организациях-партнерах, участвующих в реализации образовательной программы.
Студенты проходят практику участвуя:
  • в ознакомлении и закреплении умений и навыков в области анализа работы интеллектуальных систем управления транспортом (телематика, автоматизированные диспетчерские системы) и разработки предложений в по повышению эффективности эксплуатации транспортных средств и логистических процессов;
  • в подготовке программ испытаний новых технологий, обработки и визуализации данных экспериментов, составлении отчетов, участие в разработке технической документации и патентных заявок;
  • в изучении и анализе жизненного цикла инженерных решений с учетом экологических и социальных требований, оценке эффективности внедрения интеллектуальных транспортных систем;
  • в разработке методик оценки надежности и безопасности интеллектуальных транспортных систем;
  • в испытаниях автономных и подключенных транспортных средств, анализе данных с датчиков и систем диагностирования, подготовке рекомендаций по доработке конструкции.

Базы практик:
  • ПАО «КАМАЗ»;
  • ФГУП «НАМИ»;
  • АО «БЕЦЕМА».
составляет 6 зачетных единиц; 216 ак. часов

Преддипломная

ПРЕДДИПЛОМНАЯ
Практика проходит на 2 курсе в организациях-партнерах, участвующих в реализации образовательной программы.
Преддипломная практика направлена на:
  • закрепление и углубление теоретической подготовки студентов;
  • приобретение ими умений и навыков в области анализа работы транспортных средств как с точки зрения производственной, так и, главным образом, с точки зрения технической эксплуатации;
  • обеспечение связи между научно-теоретической и практической подготовкой студентов, с привитием им опыта руководящей и организаторской работы, определенных навыков практической и научно-исследовательской деятельности;
  • сбор необходимой информации для выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР).

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
Практика направлена на подготовку магистранта как к самостоятельной НИР, основной результат которой – написание и успешная защита ВКР.
В рамках НИР студенты кафедры участвуют в профильных мероприятиях:
  • Международный автомобильный научный форум «МАНФ» (проводится ежегодно ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»);
  • Международный форум профессионалов рынка Автонет «Развитие электротранспорта в России – от концепции к технологическому суверенитету» (проводится Московским политехническим университетом);
  • Международной выставке коммерческого автотранспорта COMTRANS;
  • Международной выставке автобусов и техники для городской мобильности URBANTRANS (проводится ежегодно);
  • в конференциях, которые проводятся при поддержке Ассоциации автомобильных инженеров (ААИ) совместно с ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».

Общая трудоемкость

ПРЕДДИПЛОМНАЯ
Общая трудоемкость
составляет 9 зачетных единиц; 324 ак. часа
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
Общая трудоемкость
составляет 6 зачетных единиц; 216 ак. часов

Стажировки

Российские:

  • ПАО «КАМАЗ»;
  • Государственный научный центр РФ ФГУП «НАМИ»;
  • АО «БЕЦЕМА»;
  • ООО «РУС-АВТОДОМ»;
  • ООО Научно-производственная фирма «ТРЭКОЛ»;
  • АО «Кэпт»;
  • ПАО «Ингосстрах».

Трудоустройство и карьера
Выпускники программы востребованы в компаниях, занимающихся разработкой, внедрением и эксплуатацией транспортных систем, автономного транспорта, логистики и управления дорожным движением.
Студенты развиваются:
  • в области разработки и внедрения интеллектуальных транспортных систем;
  • в области управления дорожным движением и умной инфраструктуры;
  • в области автомобильной промышленности и беспилотных технологий;
  • в области логистики и цифровых транспортных платформ;
  • в области городского общественного транспорта;
  • в области научно-исследовательских центров и IT-компаний.

Наименования работодателей, научных и индустриальных партнеров

Потенциальные работодатели наших выпускников:
  • Яндекс беспилотные технологии;
  • Яндекс.Карты;
  • МосТрансПроект;
  • ГК «СтарЛайн»;
  • КАМАЗ;
  • Группа ГАЗ;
  • ЦОДД (Центр организации дорожного движения);
  • Департамент транспорта Москвы;
  • Росавтодор;
  • ИТС Петербург;
  • Агентство автомобильного транспорта (региональные управления);
  • СберАвтоТех (автономные системы);
  • Московский автомобильный завод «Москвич»;
  • АвтоВАЗ;
  • Volgabus;
  • Яндекс.Доставка;
  • СберЛогистика;
  • Почта России;
  • Группа FESCO;
  • Московский метрополитен;
  • Мосгортранс;
  • Метровагонмаш;
  • ПК «Транспортные системы»;
  • НИИАТ;
  • Сколтех.
Инфраструктура

Для развития навыков работы с профессиональным оборудованием

С 1 курса, студенты отрабатывают практические навыки с использованием реальных элементов интеллектуальных транспортных средств для лучшего понимания и решения поставленных задач.
Аудитории оснащены всем необходимым оборудованием:
  • проекторы;
  • интерактивные доски;
  • звуковые системы;
  • компьютеры.
Внеучебная жизнь
Внеучебная жизнь студентов программы играет важную роль в их личностном и профессиональном развитии.
Студенты активно участвуют во всех аспектах внеучебной жизни:
  • Международный автомобильный научный форум «МАНФ» (проводится ежегодно ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»);
  • Международный форум профессионалов рынка Автонет «Развитие электротранспорта в России – от концепции к технологическому суверенитету» (проводится Московским политехническим университетом);
  • Международной выставке коммерческого автотранспорта COMTRANS;
  • Международной выставке автобусов и техники для городской мобильности URBANTRANS (проводится ежегодно);
  • в конференциях, которые проводятся при поддержке Ассоциации автомобильных инженеров (ААИ) совместно с ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».

Профессорско-преподавательский состав образовательной программы

Подолько Павел Михайлович

Кафедра прикладного искусственного интеллекта

заведующий кафедрой
доцент
кандидат технических наук
  • Директор департамента обеспечения качества образовательных программ

    Эксперт Рособрнадзора

    Эксперт РАО

Асоян Артур Рафикович

Кафедра техники и технологий транспорта

Заведующий кафедрой
Профессор
Доктор технических наук

Коноплев Владимир Николаевич

Кафедра техники и технологий транспорта

Профессор
Доктор технических наук
  • 1997 – награжден медалью «В память 850-летия Москвы»

Реза Каши Заде Казем

Кафедра техники и технологий транспорта

Профессор
PhD

Глушкова Юлия Олеговна

Кафедра техники и технологий транспорта

Доцент
Кандидат экономических наук

Хлопков Сергей Валентинович

Кафедра техники и технологий транспорта

Доцент
Кандидат технических наук
  • Победитель грантового конкурса Благотворительного фонда Владимира Потанина для преподавателей магистратуры 2023/2024

Ходяков Александр Андреевич

Кафедра техники и технологий транспорта

Кандидат химических наук
Доцент
  • Спикер курса лекцией на тему «Массоперенос трития в щелочно фосфатных и щелочно боратных стеклах» в Институте атомной энергии КНР

Борисов Борис Сергеевич

Кафедра техники и технологий транспорта

Ассистент

Поможем сделать выбор

Узнай подробную информацию о факультетах, студенческой жизни и трудоустройстве


Полезные ссылки

РУДН на связи

Приёмная комиссия граждан РФ

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, новый коворкинг +7 (495) 787-38-27 priem@rudn.ru Понедельник-пятница с 9:00 до 18:00
Суббота с 10:00 до 15:00
Карта приёма
Подать документы

Приёмная комиссия иностранных граждан

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2 +7 (499) 936-86-94intstudent@rudn.ruПонедельник-пятница с 9:00 до 18:00

МФЦ РУДН

г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, цокольный этаж +7 (499) 936-87-87 Понедельник-пятница с 09:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 15:00

Национальный информационный центр по академическому признанию и мобильности

ул. Орджоникидзе, д.3 , каб. 134, 396 academmobil@rudn.ru +7 495 958-28-81 +7 495 955-08-18

ЦМДО Уникум

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, офис 209 (правое крыло, 2 этаж) +7 (495) 433-30-00
+7 (969) 100-87-86
unikum@rudn.ru Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00

Упс!

Страница еще в разработке