уровень образования

Магистратура

подразделение

Филологический факультет

форма обучения

Очно-заочная (вечерняя)

срок обучения

2 года

язык обучения

русский

37.04.01 ФПм

Интегративные технологии в практической психологии

17

общий конкурс

1

целевая квота

20

платные места

вступительные испытания

Конкурс портфолио

Подать документы Учебный план

О программе

Программа магистратуры направлена на формирование профессиональных компетенций, практических навыков и умений, обеспечивающих успешность и конкурентоспособность современного психолога-практика.

Наша миссия – реализация социально значимой цели подготовки профессиональных психологов, обладающих:

  • эмпатией;

  • толерантностью;

  • направленностью на помощь другим людям;

  • широкой эрудицией;

  • компетентностью в основных сферах современной науки и культуры;

  • полным набором универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.


Преимущество выпускников РУДН – владение широким спектром современных психодиагностических, психокоррекционных и развивающих технологий во всех сферах практической психологии (образование, производство, социальная сфера, здравоохранение, культура, обороноспособность страны). Большое внимание уделяется теории и практике проведения психологических тренингов на предприятиях разных отраслей.


Студенты имеют возможность:

  • познакомиться с научными школами кафедры: «Приверженность вопросам психического здоровья», «Полисистемный подход в исследовании самореализации личности», «Системно-функциональный подход к изучению свойств личности», «Педагогика метапредметного образования»;

  • участвовать в фундаментальных научных исследованиях, госзаданиях, инициативных темах и коммерческих проектах (например, мегагрант РУДН «Нейрокогнитивные и лингвистические детерминанты успешности в нейрореабилитационной практике, учебной и научной деятельности: диагностика, тренинг, прогнозирование»; Инициативная НИР «Разработка критериев оценки системы психологического сопровождения обучающихся в образовательной организации высшего образования», НТУ;

  • поучаствовать в хакатоне для психологов, провести мероприятия по апробации методики определения психологического типа пользователя на основе его активности в социальных сетях для улучшения персонализированного подхода виртуального помощника);

  • выступить в роли слушателей, докладчиков и организаторов конференций и других научных мероприятий (Международная научно-практическая конференция «Приверженность вопросам психического здоровья», Международная научно-практическая конференция «Личность в современном обществе: исследование, образование, развитие», научно-методологические семинары)».


Организация учебного процесса

У студентов программы магистратуры «Интегративные технологии в практической психологии» очно-заочного отделения учебный год начинается на первом курсе с 1 октября, на последующих — с 1 сентября. Занятия проходят по будням и субботам с 18:00.


Вступительные испытания

Для имеющих аттестат или высшее образование

Экзамены

Мин. балл (Бюджет/Контракт)

Ответственное лицо,
руководитель программы

Кудинов Сергей Иванович
Обучение и компетенции

Программа обучает:

  • ключевым понятиям и принципам интеграции различных психологических теорий и практик, включая когнитивно-поведенческую, гуманистическую, психодинамическую и системную психологию;
  • теоретическим основам различных диагностических инструментов, используемых для оценки психологического состояния личности, включая тесты, опросники и методы наблюдения;
  • основным направлениям психологии, их историческим контекстам, ключевым теоретикам и практических приложениям;
  • этическим стандартам и нормам, регулирующим практическую деятельность психолога, включая вопросы конфиденциальности, согласия клиента и культурной чувствительности;
  • основам научного метода, критического анализа и интерпретации психологических исследований, а также применение результатов исследований в практике;
  • пониманию влияния культуры на психологические процессы и применение интегративных подходов с учетом культурных особенностей клиентов.

Студенты приобретают:

  • умение применять различные психологические подходы в работе с клиентами, адаптируя методы в зависимости от их потребностей и контекста;
  • навыки применения различных методов диагностики и оценки для определения состояния клиентов и планирования вмешательства;
  • способность создавать и реализовывать программы психологической помощи, учитывающие уникальные особенности каждого клиента;
  • умение анализировать эффективность различных методов и подходов, а также оценивать результаты своей работы на основе полученных данных;
  • навыки применения этических норм и стандартов в своей работе, включая умение обращаться с чувствительной информацией и уважать границы клиента.

Практика и стажировки
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА
Реализуется на базе кафедры психологии и педагогики филологического факультета. Во время практики обучающиеся:
  • участвуют в научных исследованиях по изучению личности и групповых процессов;
  • собирают данные и анализируют их, используя различные статистические методы и программное обеспечение;
  • пишут научные отчеты или статьи для публикаций, что развивает навыки научного письма.
Научно-исследовательская практика — это важный этап в образовательном процессе, особенно для обучающихся магистратуры.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ Реализуется на базах профильных организациях:
  • кабинет психологической помощи РУДН;ФГБОУ ВО «МГППУ»;
  • «Телефон доверия»;
  • благотворительный фонд помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей «Здесь и сейчас»;
  • ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям «Доверие»;
  • АНО «Центр социо-культурной анимации «Одухотворение»;
  • благотворительный фонд «Столица Милосердия»;
  • благотворительный фонд «Образ жизни».

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ Реализуется на базе кафедры психологии и педагогики филологического факультета. Во время педагогической практики обучающиеся могут:
  • увидеть, как теоретические концепции и методы обучения реализуются в реальном образовательном процессе высшего образования;
  • развить навыки планирования и проведения занятий, оценки учебных достижений и взаимодействия со студентами;
  • получить представление о работе образовательного учреждения, его структуре и корпоративной культуре.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА
Общая трудоемкость составляет 3 зачетные единицы; 108 ак. часов
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ Общая трудоемкость составляет 12 зачетных единиц; 432 ак. часа
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ Общая трудоемкость составляет 6 зачетных единиц; 216 ак. часов

Преддипломная

Реализуется на базе кафедры психологии и педагогики филологического факультета. Во время преддипломной практики обучающиеся:
  • осуществляют научно-исследовательскую работу, по проблеме выпускной квалификационной работы;
  • закрепляют и совершенствуют теоретические знания и применяют их в практической и исследовательской деятельности;
  • закрепляют знания, умения и практические навыки, полученные во время обучения.

Общая трудоемкость

Общая трудоемкость составляет 12 зачетных единиц; 432 ак. часа

Стажировки

Российские:

  • ООО «ИДВНЭ им. СВТ. Луки»;
  • «Центр психологической медицины и психотерапии»;
  • «Московский институт психосоматического здоровья»;
  • Российский красный крест;
  • Школа «Смарт»;
  • Городской и ресурсный центр поддержки семьи и детства «Отрадное»;
  • Центр «Формула роста»;
  • Центр «Выше радуги»;
  • Школа «Сколка»;
  • Школа «Ника»;
  • Центр «Диалог»;
  • Школа «Мир».

Зарубежные образовательные и индустриальные партнеры:

  • Северо-восточным педагогическим университет (Китай);
  • Евразийский национальный университете им. Л.Н. Гумилёва (Казахстан, г. Астана);
  • Казахский национальный университет имени аль-Фараби (Казахстан, г. Алматы);
  • Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (Казахстан, г. Шымкент);
  • Ферганский государственный университет (Узбекистан);
  • Российско-армянский университет (Армения).

Трудоустройство и карьера
Студенты работают:
  • в научно-исследовательские учреждения и лаборатории;
  • в образовательных учреждениях высшего, среднего, среднего специального, дошкольного образования.
  • в службах психологической помощи населению;
  • в МЧС России;
  • в психологических центры на производстве, в служебной деятельности, здравоохранении;
  • в медико-психологических учреждениях.

Также:
  • проводят частные практики;
  • работают в тренинговых центрах, в сфере бизнес – консультирования и карьерного продвижения;
  • занимают должность специалиста по подбору и управлению персоналом в государственных и коммерческих организациях;
  • продолжают образование в аспирантуре.
Инфраструктура

Для развития навыков работы с профессиональным оборудованием

Начиная с 1 курса, у студентов проходят занятия:
  • в научно-исследовательском институте развития мозга и высших достижений РУДН;
  • в научно-исследовательской лаборатории нейролингвистических и когнитивных исследований;
  • в психофизиологической лаборатории, включающей реабилитационный психофизиологический комплекс БОС «Реакор». Комплекс использует широкий спектр физиологических показателей и их сочетаний для тренировки навыков саморегуляции и психофизиологического состояния человека, а также для коррекции различных психосоматических нарушений. Помимо этого лаборатория оснащена энцефаланом и VR-технологиями;
  • в тренинговом кабинете, позволяющем проводить групповые тренинги, мастер-классы, кинопоказы, индивидуальную работу;
  • в лаборатории виртуальной реальности Центра развития цифровых технологий в образовательных процессах РУДН.

Также для студентов действует программный комплекс «Инструментарий психолога Практика-МГУ» позволяющий решать задачи прикладной психодиагностики, экспериментальной психологии, сопровождения учебного процесса.
Внеучебная жизнь
В рамках обучения в магистратуре студенты прокачивают получаемые компетенции во внеучебной деятельности. Кафедра традиционно проводит декаду психологии, приуроченную ко Дню специальности. В его рамках также проходит концерт студенческой самодеятельности. В течение учебного года студенты имеют возможность участвовать в разного рода тренингах, мастер-классах, экскурсиях, открытых лекциях, конкурсах и т.д.
Ключевая проблематика, которая прорабатывается со студентами в рамках внеучебных мероприятий: жизненные ценности, психологическое и психическое здоровье, патриотизм личности, межкультурная коммуникация, инклюзия, адаптация к учебному процессу, профилактика здорового образа жизни.
На постоянной основе функционирует студенческий клуб самопомощи «Ты не один», в рамках которого студенты могут попробовать себя уже в качестве специалистов.

Поможем сделать выбор

Узнай подробную информацию о факультетах, студенческой жизни и трудоустройстве


Полезные ссылки

РУДН на связи

Приёмная комиссия граждан РФ

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, новый коворкинг +7 (495) 787-38-27 priem@rudn.ru Понедельник-пятница с 9:00 до 18:00
Суббота с 10:00 до 15:00
Карта приёма
Подать документы

Приёмная комиссия иностранных граждан

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2 +7 (499) 936-86-94intstudent@rudn.ruПонедельник-пятница с 9:00 до 18:00

МФЦ РУДН

г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, цокольный этаж +7 (499) 936-87-87 Понедельник-пятница с 09:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 15:00

ЦМДО Уникум

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, офис 209 (правое крыло, 2 этаж) +7 (495) 433-30-00
+7 (969) 100-87-86
unikum@rudn.ru Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00

Упс!

Страница еще в разработке