Назад

Инновационные технологии в поиске и разведке твердых полезных ископаемых

Подразделение
«Геология», Инженерная академия
Форма обучения

Очная

Документы

О профессии

Геолог-магистр в области поиска и разведки твердых полезных ископаемых занимается изучением геологического строения Земли, поиском новых месторождений и оценкой минерально-сырьевой базы. Основная цель работы геолога-магистра - найти новые месторождения полезных ископаемых и разработать стратегию их добычи. Вот несколько основных преимуществ этой профессии: - Глубокие знания и экспертиза: геологи обладают широкими знаниями в области геологии и геологической разведки, что позволяет им находить новые месторождения и оценивать их потенциал. - Продвинутые технические навыки: они работают с передовыми технологиями и цифровыми инструментами, такими как геоинформационные системы (ГИС), моделирование геологических объектов и др. - Устойчивое развитие: геологи заботятся о сбалансированной добыче природных ресурсов, что способствует устойчивому развитию и минимизации экологического воздействия. - Анализ и стратегическое планирование: они разрабатывают эффективные комплексы поисковых и разведочных работ, осуществляют оценку резервов, что помогает компаниям оптимизировать инвестиции и риски. - Карьерные возможности: геологи востребованы в множестве отраслей, включая горнодобывающую, строительную, исследовательскую и инженерную сферы. - Мировое влияние: работа геологов способствует обеспечению мировой экономики необходимыми минеральными ресурсами и содействует глобальному развитию.

Карьера и трудоустройство

Профессия геолога предлагает разнообразные карьерные возможности. Геологи могут работать в частных компаниях, государственных учреждениях, академической сфере или в исследовательских институтах. Они также могут заниматься консалтингом и анализом данных, связанных с геологическими исследованиями, или заниматься преподаванием и образовательной деятельностью. Наши выпускники успешно работают и занимают в том числе руководящие должности по всему миру в: • крупных горнодобывающих компаниях, геологоразведочных предприятиях (в должностях геолог, инженер-геолог, геохимик, минералог, петролог и др.): «Росгеология», «Норильский никель», «Полюс», «Объединённая компания "РУСАЛ"», «Холдинговая компания "Металлоинвест"», «Полиметалл», «KINROSS», «BHP Billiton», «Rio Tinto», «GeoProspects» и др.; • проектных и научно-исследовательских институтах (в должностях техника-геолога, геолога, инженера-геолога, специалиста-геолога, младшего научного сотрудника, научного сотрудника и др.): «Центральный научно-исследовательский геологоразведочный институт цветных и благородных металлов (ЦНИГРИ)», «Всероссийский научно-исследовательский геологический институт им. А.П. Карпинского», «Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. Н.М. Федоровского (ВИМС)», «Институт минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов (ИМГРЭ)» и др.; • институтах академии наук (в должностях младшего научного сотрудника, научного сотрудника и др.): «Геологический институт Российской академии наук (ГИН РАН)», «Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии РАН (ИГЕМ РАН)»; • других организациях, связанных с недропользованием.

Образовательный процесс

В течение двух лет во время обучения проводятся семинарские занятия в формате круглого стола, организуются выступления с презентациями и последующим обсуждением, решаются ситуационные задачи (мини-кейсы) как индивидуально, так и в команде. Студенты получаются знания и навыки их эффективного применения в области поиска, обработки и анализа геологической, геофизической, геохимической информации и данных дистанционного зондирования Земли. Во время обучения студенты: – учатся ориентироваться в аналоговых и цифровых геологических данных; – формируют представление о назначении инновационных методов геолого-геофизических исследований и обработки информации; – развивают навыки применения инновационных методов прогноза месторождений полезных ископаемых; – развивают умение ориентироваться в специализированных горно-геологических программах (Micromine, Surpac, ArcGIS, QGIS, Surfer и др.) и эффективно использовать их возможности. Ключевые дисциплины: «Геоинформационные системы», «Комплексирование геофизических методов для поисков месторождений полезных ископаемых», «Геохимические методы поисков месторождений полезных ископаемых», «3D моделирование месторождений полезных ископаемых».

Практика

Во время обучения студенты проходят учебные, производственные и преддипломную практики. - Учебная геодезическая практика проходит после 1 курса в летний период на территории Кампуса Университета. Студенты получают опыт работы с геодезическими приборами в полевых условиях, учатся строить топографические карты. — Учебная геологическая ознакомительная практика проходит после 2 курса в летний период в течение четырех недель в районе г. Сочи. Студенты получают навыки работы с геологическими инструментами (молоток, компас, карта, GPS-навигатор и др.) в полевых условиях, изучают различные породы и их положение в геологическом разрезе, тренируются строить геологические карты, а также выполняют множество других работ, помогающих изучить полевую жизнь геолога. — Учебная геологическая практика проводится после 3 курса в летний период в течение четырех недель на учебном полигоне недалеко от города Миасс Челябинской области. Студенты получают навыки работы в полевых условиях с геофизическим оборудованием, осваивают принципы работы и поисковые методы магниторазведки, электроразведки, радиометрии в районе золоторудного месторождения, что позволяет наблюдать за результатами работы на практике. Изучение многообразия минералов в природных условиях на территории Ильменского заповедника позволяет студентам закрепить курс минералогии и сформировать навыки диагностики пород и минералов в полевых условиях. — Производственная практика проходит после 4 курса в летний период. Студенты получают навыки и опыт работы на реальных предприятиях геологоразведочного профиля на территории России (Курская обл., Южный и Полярный Урал, Забайкальский край, Дальневосточный федеральный округ и др.) и имеют возможность прохождения практики в зарубежных странах (страны Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки, Азии). — Производственная педагогическая практика проходит на 5 курса и позволяет сформировать компетенции в области подготовки учебно-метеорических материалов и проведения занятий. — Преддипломная практика нацелена на написание выпускной квалификационной работы.

Остались вопросы?

Мы ответим на любой ваш вопрос по обучению, просто напишите!

Задать вопрос
picture

РУДН на связи

Приёмная комиссия граждан РФ

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, новый коворкинг

+7 (495) 787-38-27
priem@rudn.ru
Telegram
ВКонтакте

Отборочные комиссии РУДН (факультеты/институты)
пн-пт 10:00-18:00


Колл-центр
пн-пт 9:00-18:00
сб 10:00-15:00


Центральная приёмная комиссия
пн-пт 9:00-18:00


Карта приёма


Иностранным гражданам

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2

+7 (499) 936-85-15

Понедельник-Пятница:
с 9:00 до 18:00

Юридическая консультация

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая д.6, каб. 103

legal@rudn.ru

Понедельник-Пятница:
с 9:00 до 18:00