Applied international journalism

Программа магистратуры "Прикладная международная журналистика" (на английском языке)

Цель программы:

Чтобы оперативно отвечать на информационные запросы аудитории о событиях, происходящих в различных частях мира, в удобном для нее формате, необходимы специалисты, которые владеют навыками, соответствующими уровню современных цифровых технологий. Именно это и предлагает программа «Прикладная международная журналистика». Она поможет вам стать профессиональным журналистом и понимать особенности журналистики в глобальном контексте. Изучение национальных медиасистем и особенностей индустрии СМИ в различных регионах мира позволит выпускникам работать в любой стране в локальных, региональных, национальных и глобальных СМИ различного формата.

Условия приема:

Прием ведется на дневное отделение (платные места) по результатам вступительных испытаний. Для поступления на программу сдается междисциплинарный экзамен по направлению "Журналистика" в письменной форме (2 вопроса). Для поступления на программу необходимо иметь: Документ государственного образца о высшем образовании с соответствующим приложением к нему, подтверждающий Вашу квалификацию: бакалавра, специалиста или магистра.

Для поступления на программу необходимо иметь:

Документ установленного образца о высшем образовании с соответствующим приложением к нему, подтверждающий Вашу квалификацию: бакалавра, специалиста или магистра.

Обучение по программе:

В процессе обучения вы получите теоретические знания в области коммуникаций и практические навыки, которые нужны журналисту 21 века для работы в традиционных и цифровых СМИ. Программа обучения проходит ежегодный внутренний аудит для того, чтобы отвечать всем тенденциям быстро меняющегося информационного рынка. Организуются мастер-классы, семинары и практические занятия, на которых студентам раскрываются особенности различных направлений медиаиндустрии. Особенностью обучения является большое количество индивидуальных или групповых творческих проектов. Большое внимание уделено другим коммуникационным направлениям, что позволяет выпускникам строить успешную карьеру, например, в области PR и маркетинговых коммуникаций. Дисциплины: к базовым и теоретическим модулям программы относятся «Современные проблемы и повестка дня», «Современные медиасистемы», «Медиадискурс», «Медиапланирование». Практические и творческие модули посвящены копирайтингу, телерадиовещанию, созданию аудио-визуального онлайн- контента, мультимедийному сторителлингу, мобильной журналистике, работе в социальных медиа, фотожурналистике, медиаэкономике. Среди междисциплинарных и коммуникационных модулей программы – «PR», «Межкультурная коммуникация», «Психология управления», «Брендинг территорий и международные отношения» и др. В рамках программы осуществляется тесное сотрудничество в области журналистики с профессорами и исследователями из университетов Европы, Азии, США: организуются лекции приглашенных профессоров и зарубежных журналистов, совместные творческие проекты и конференции, есть возможность участвовать в программе краткосрочной мобильности (на один-два семестра) с вузами- партнерами, чтобы значительно расширить профессиональный опыт и повысить уровень личностного развития. Cтудентам в течение обучения предоставляется возможность прохождения профессиональной стажировки в российских и международных медиахолдингах.

Области профессиональной деятельности выпускников:

В результате обучения студенты будут способны:

  • работать в СМИ любого формата в качестве корреспондентов, редакторов и т.д.;
  • разбираться в особенностях базовых мультимедийных инструментов в журналистике;
  • организовать работу на цифровой платформе;
  • работать с пользовательским контентом и создавать мультимедийные материалы;
  • понимать устройство корпоративных медиа и особенности внутренней коммуникации;
  • понимать, как работают мобильные технологии и как создавать видеоконтент для любых видов новостных сайтов;
  • использовать платформы социальных медиа для маркетинговых целей и публикации новостных материалов;
  • заниматься разработкой и реализацией коммуникационных стратегий, маркетинговых и рекламных кампаний;
  • разрабатывать, внедрять и управлять современной медиастратегией.

Карьера и трудоустройство:

Благодаря тому, что занятия ведутся на английском языке, программа привлекает студентов со всего мира, что обеспечит наличие собственных профессиональных контактов в будущем. По окончании обучения Вы сможете работать репортерами, редакторами, ведущими, аналитиками, специалистами по связям с общественностью и международным отношениям. Выпускники магистратуры будут востребованы в национальных и международных СМИ, информационных и коммуникационных агентствах, в пресс-службах органов власти, агентствах, занимающихся вопросами публичной дипломатии и формирования общественного мнения. Выпускники программы с легкостью устраиваются в российские и зарубежные СМИ («РИА Новости», «Первый канал», «RT», и пр.), руководят пресс-службами крупных государственных компаний и международных корпораций, занимаются коммуникациями государственных деятелей различных уровней в digital- среде.

Направление подготовки:
42.04.02 "Журналистика"

Факультет:
Филологический

Сроки и формы обучения:
  • очная форма – 2 года
  • Бюджет/контракт


Контактное лицо:
Поплавская Наталия Владимировна
Ассистент кафедры массовых коммуникаций

Телефон: +7 (495) 434-14-78
E-mail: poplavskaya_nv@pfur.ru